За прошедшие 25 лет протяженность сети автомобильных дорог в Германии увеличилась на 250 тыс. км. За этот же период в стране было построено 1709 км новых железных дорог, т. е. в 150 раз меньше.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Сообщество NEE, объединяющее операторов грузовых железнодорожных перевозок Германии, представило результаты исследования развития железных и автомобильных дорог в стране с момента начала реформ отрасли в 1994 года.

Неудивительно, отмечает NEE, что доля автомобильного транспорта по состоянию на 2019 год достигает 79% в пассажирских перевозках и 71% в грузовых. При этом сборы за проезд большегрузных автомобилей действуют только на 6% автодорожной сети. На долю железных дорог приходится лишь 8% рынка пассажирских перевозок и 19% грузовых. При этом в грузовых перевозках доля автомобильного транспорта в выбросах углекислого газа достигает 94%, железнодорожного - только 4%.

Читайте также: За год водители проводят в заторах на дорогах Германии 459 тысяч часов

Объем грузовых железнодорожных перевозок с 1996 года вырос на 85%, причем на фоне почти нулевых инвестиций в строительство новых грузовых линий. Исключением стало восстановление грузового движения на модернизированной линии длиной 55 км от Кнаппенроде до польской границы. Капиталовложения в новое строительство ограничены немногочисленными высокоскоростными линиями, городскими железными дорогами и линиями в аэропорты.

NEE констатирует, что заложенные 10 лет назад в концепции развития сети железных дорог Германию до 2030 года меры по изменению сложившейся ситуации так и не дали практического результата.

Ранее ЦТС писал о том, что немецкое правительство намерено в 2020-2030 годы направить на развитие национальной железнодорожной сети дополнительно 50 млрд евро. Железные дороги Германии (Deutsche Bahn) испытывают дефицит средств на содержание инфраструктуры, оцениваемый в 1,2 млрд евро в год. В связи с этим министерство финансов рассматривает возможность увеличения затрат на эти цели с нынешних 3,5 млрд до 4,6 млрд евро в год.