В Украине есть условия для проведения эксперимента с частной локомотивной тягой, при этом бизнес готов инвестировать в приобретение тягового подвижного состава, а на Львовской железной дороге уже пять компаний имеют доступ к инфраструктуре УЗ. В дальнейшем есть также перспектива развития частных пассажирских ж/д перевозок.
Об этом, как пишет ЦТС, рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью Delo.ua.
"Нам очень важно, что на железной дороге в этом году будет запущен эксперимент по использованию частной тяги. Нам надо начать с перевозки грузов. И я верю, что у частных пассажирских перевозок тоже есть большой потенциал. Когда нам говорят, что это невыгодно и это неправильно - это откровенная ложь и неспособность организовать нормальную бизнес-модель", - заявил Омелян. Министр отметил, что в данный момент частный бизнес потенциально готов вложить свои средства в покупку новых локомотивов, а также грузовых и пассажирских вагонов. В качестве примера он привел Львовскую железную дорогу, где, по его словам, уже пять компаний имеют доступ к инфраструктуре УЗ.
"Оборачиваемость вагонов увеличилась в два раза по сравнению с нормативом. Кроме того, тысячи километров колеи нуждаются в срочном ремонте. Для этого нужны огромные капиталовложения. Мы об этом говорим постоянно, но реальных предложений по решению проблем я не вижу", - добавил министр, констатируя текущее состояние дел в ж/д отрасли.
Кроме того, он отметил, что, хоть использование частной тяги пока и не регламентировано законом, но оно и не запрещено.
"Условия для эксперимента есть. Мало того, многим может показаться новостью, но пассажирские поезда Hyundai до сих пор ходят в экспериментальном тестовом режиме. В условиях проведения эксперимента с частной тягой для нас ключевым условием является безопасность. Как только необходимые параметры будут достигнуты, мы готовы приступать к эксперименту", - заявил Владимир Омелян. Он добавил, что МИУ обратилось к ключевым ассоциациям производителей и клиентов УЗ, которые могут быть задействованы в этом эксперименте. "Они должны дать нам общее видение того, на каких участках инфраструктуры УЗ они готовы участвовать в эксперименте. Единственное наше условие - чтобы он не проводился на самых прибыльных участках УЗ - это должны быть убыточные участки УЗ, на которых бизнес покажет прибыль. В эксперименте будут участвовать и производители руды, и зерна", - отметил глава транспортного ведомства.
Напомним, что ранее министр инфраструктуры Украины заявил, что в 2019 году частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге уже в 2019 году без принятия соответствующего закона в порядке пилотного проекта.
В свою очередь, глава АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в марте проинформировал, что УЗ пока не понимает, как будет проводиться эксперимент. "Мы готовы к его запуску, но он должен быть четко регламентирован. Правильнее всего, чтобы он уже проходил в формате наличия правового поля, - сказал Кравцов. - Сейчас отрабатывается возможный механизм пилотного экспериментального доступа для того, чтобы это сделать в тестовом режиме до принятия закона".
Также он сообщил, что в "Укрзализныце" настаивают, что в пилотном проекте должны принимать участие только абсолютно новые локомотивы.
Читайте также В Ferrexpo рассказали, какие магистральные локомотивы хотят покупать