В Украине сейчас на балансе предприятий горэлектротранса находится около 6 тыс. единиц техники. Это почти в два раза меньше, чем было в начале 1990-х годов. Об этом рассказал начальник Департамента коммунального транспорта Министерства инфраструктуры Украины Виктор Гриценко, пишет ЦТС со ссылкой на УНИАН.

По словам Гриценко, на балансе предприятий городского электротранспорта городов Украины сейчас находиться более 6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 2 278 трамвайных вагонов, 2 929 троллейбусов, а также 1 180 вагонов метрополитена.

При этом  в 1991 году только парк трамваев и троллейбусов в Украине состоял из 12,3 тыс. единиц подвижного состава, то есть за годы независимости парк подвижного состава электротранспорта сократился на 51%.

Читайте также: Электротранспорт 2018: Какими трамваями и троллейбусами пополнили свой парк украинские города

Что до технического состояния электротранспорта, то нормативный срок службы исчерпали около 87% всего подвижного состава, в том числе: 96% трамвайных вагонов, 76% троллейбусов, 80% вагонов метрополитена. Для сравнения, Виктор Гриценко приводит данные 1991 года, когда количество электротранспорта, срок службы которого подходил к завершению, составляло только 27%.

"Инфраструктура городского транспорта в Украине также находится далеко не в лучшем состоянии. Это касается как трамвайных путей, так и контактных сетей трамвая и троллейбуса, а также тяговых электроподстанций", - отметил Виктор Гриценко.

По словам чиновника, вывод из кризиса и обновление парка электротранспорта в Украине обойдется в немалую сумму. "Например, чтобы обновить весь парк трамваев по Украине понадобится более 3 миллиардов долларов. Это очень крупные инвестиции. Таких средств в масштабах страны нет", - говорит Гриценко.

Ранее ЦТС писал о том, что Киев планирует закупить более 400 трамваев, троллейбусов и электробусов до 2023 года. При этом столичные власти хотят принять участие в программе "Зеленые города", которую финансирует Европейский банк реконструкции и развития. Она предусматривает кредитование в сумме на 320 млн евро. В апреле стало известно о том, что Киев попросит у ЕБРР 110 млн евро для покупки трамваев и вагонов метро.