Депутаты на заседании постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Киевского горсовета согласовали городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Общий бюджет программы, рассчитанной на пять лет, - 76,4 млрд гривен. Большую часть (69,8 млрд гривен) будет финансировать город, остальную сумму планируем получить из госбюджета, от инвесторов и кредиторов. Значительное внимание будет уделено капитальному ремонту дорог. Также в программе заложены расходы на строительство новых станций метрополитена. Их за пять лет должно быть более 20. В рамках развития городского общественного транспорта должны до 2023 года закупить более 400 трамваев, троллейбусов и электробусов", - заявил председатель постоянной комиссии по вопросам бюджета Андрей Странников.
В целом программой предлагается сконцентрироваться на постоянной мобильности, то есть сосредоточиться на инфраструктуре для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта, в то время как ранее значительное внимание уделялось только развитию новых автодорог и автомобилецентризму.
Из-за такого подхода в Киеве за последние три года количество официально зарегистрированных автомобилей выросло более чем на 15% без учета автомобилей на еврономерах. "По прогнозам экспертов, к 2025 году в столице будет больше машин на 60%. Сейчас столичные мосты перегружены, деградирована трамвайная сеть, в целом отсутствует связанная велоинфраструктура. Целевая программа призвана решить эти проблемы", - подчеркивается в программе.
В частности, предложен такой порядок приоритетности участников дорожного движения: на первом месте - маломобильные группы населения, пешеходы, велосипедисты, на втором - общественный транспорт. Затем следует грузовой транспорт, передвигающийся индивидуальный транспорт, стоящий индивидуальный транспорт.
"Приоритет будет отдан развитию электротранспорта. В частности, предлагается объединить левобережную и правобережную трамвайные сети. Также планируется установить квоты на паркоместа в центре, повысить комфорт общественного транспорта. Это, по мнению разработчиков целевой программы, будет мотивировать киевлян отказываться от собственных автомобилей", - отмечают в горсовете столицы.
Кроме того, целевая программа нацелена изменить модель управления транспортной инфраструктурой города. Речь идет о внедрении систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и электронного билета с широким набором тарифов.
Ранее ЦТС писал о том, что в киевском метро появятся табло обратного отсчета времени до прибытия поезда.