Каунасский производитель промышленных и спортивных судов Vm Production сообщает, что завершает сборку первого в мире электросудна, а также гаража с генераторами, работающими от энергии ветра и солнца.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.

Как утверждает предприятие, вскоре предстоят испытания, а потом все это будет поставляться в скандинавские страны.

катер литва 1

катер литва 3

катер литва 6

Предприятие Vm Production, которое до этого времени производило суда, работающие на дизтопливе и бензине, говорит, что теперь будет производить только рыболовные катера на электричестве, а также соответствующие гаражи с генераторами - с их помощью можно будет заряжать и электроавтомобили, катера и обеспечивать рыболовные хозяйства электроэнергией.

катер литва 4

"5-6-метровая лодка с навесным двигателем не в новинку, очень многие производители выпускают навесные (двигатели). Но нет технологии для больших судов. У нас судно 9 метров, весом 4,5 тонны, приспособленное для рыбной ловли. Электросудов такой величины больше нет", - сказал менеджер компании по экспорту Шарунас Данилавичюс.

катер литва 5

По его словам, гараж оснащен 12 ветрогенераторами и 12 солнечными генераторами, которые связаны между собой, энергия с них передается на внешние батареи. Между тем на судах на двойной крыше намечается оборудовать 6 ветро и 4-солнечных батарей, поэтому суда будут лишь частично зависеть от подзарядки на берегу.

катер литва 7

По словам Данилавичюса, предприятие пока может выпускать в год около 12 гаражей и 3 судов, их предполагается экспортировать в Скандинавию.

катер литва 8

Объем инвестиций представитель компании не назвал, но указал, что стоимость судна начинается со 170 тыс. евро (без НДС), а гаража - с 40 тыс. евро (без НДС).

Ранее ЦТС писал о том, что первый в мире балкер на водороде может появиться уже в 2023 году. Такие планы поставила бельгийская судоходная компания CMB.