При реконструкции Вокзальной площади станции Киев-Пассажирский изменения коснутся не только расширения пешеходной зоны, озеленения, обустройства паркинга и мест отдыха. УЗ планирует существенно увеличить торговые площади внутри помещения столичного вокзала. В проекте зонирования вокзала уберут те объекты, которые не востребованы пассажирами, например, камеры хранения.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

По словам директора по правовым вопросам и имущественной политике АО "Укрзализныця" Артура Резника, вопрос неконтролируемой торговли на вокзалах давно волнует администрацию компании. Стихийный бизнес не только создает дополнительные неудобства для пассажиров, портит эстетический вид и единственный концепт Вокзальной площади, но и наносит ущерб компании.

"Укрзализныця" совместно с городскими властями уже начала процесс ликвидации несанкционированно размещенных МАФов возле столичных Центрального и Пригородного железнодорожных вокзалов. Прежде всего это касалось подпольных игровых автоматов и казино. Кроме неэстетичного вида, вокруг них собирался контингент, который угрожал безопасности пассажиров.

"Сейчас специализированная компания разрабатывает проект зонирования площадей столичного вокзала. В УЗ рассчитывают разработать проект и вынести его на утверждение правления общества до конца апреля 2019 года. Стоит отметить, что сама Вокзальная площадь не состоит в пользовании УЗ, поэтому вопросами по ее реконструкции занимаются также Министерство инфраструктуры Украины совместно с Киевской городской государственной администрацией", - отметил Резник.

В проекте зонирования вокзала уберут те объекты, которые не востребованы пассажирами. "К примеру, сейчас в цокольном помещении на территории более 200 м² размещены камеры хранения, которые практически не эксплуатируются пассажирами, - пояснил Резник. - Фирма-разработчик проекта предлагает перенести их в меньшее помещение на первом этаже, а упомянутую площадь использовать для размещения объекта торговли". Точные названия функциональных зон пока не утверждены, но предварительно планируется, что это будут места для торговли, общественного питания и гостиничных услуг. Также проект предусматривает перепланировку производственных и административных помещений, железнодорожных касс, то есть всего, что нужно для эффективного функционирования вокзала.

"Площади для аренды столичного вокзала используются нерационально, - сказал Резник. - Сдается всего 4 тыс. м². Предварительно планируется увеличить их количество почти в три раза - до 11,5 тыс. м², благодаря чему доходы железнодорожной компании должны вырасти в несколько раз".

Сейчас рассматриваются два варианта аренды: наем каждого отдельного торгового места или крупные лоты по конкретным направлениям, например оператор общественного питания, торговой зоны и гостинично-развлекательных заведений. К примеру, оператор фуд-кортов сможет как самостоятельно обеспечить торговлю продуктами питания, так и передать эту территорию в субаренду при условии согласования с администрацией компании.

Предполагается, что для всех предпринимателей будет разработан единый стиль оформления фасадов торговых точек, который будет гармонировать со стилистикой вокзала. Те арендаторы, торговые места которых не соответствуют новой концепции, не смогут начать работу на вокзале.

Ранее ЦТС писал о том, что в УЗ представили проект реконструкции Вокзальной площади в Киеве, в ходе которой Пригородный и Центральный вокзалы объединят в единый вокзальный комплекс.