Меткомбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР), у которого протяженность железнодорожных путей составляет свыше 600 километров, в марте улучшил средний оборот вагонов на 35% по сравнению с февралем, сократив его со 168 до 109 часов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию предприятия.

Улучшить ключевой показатель работы по приему, обработке и отправке вагонов с грузами удалось благодаря существенному увеличению локомотивного парка, обслуживающего цеха металлургического производства, - с 80 до 89 тепловозов. Кроме того, АМКР дополнительно арендовал 7 локомотивов, поэтому в марте каждую смену на линию выходит 96 локомотивов.

"Увеличить парк помогли оперативные восстановительные ремонты тепловозов, которые проводятся непосредственно на предприятии своими силами и с привлечением подрядчиков, - отметили на меткомбинате. - Помимо этого, предприятие успешно преодолевает объективные трудности, которые связаны с дефицитом мощностей по капремонту тепловозов в Украине и санкциям на поставку запчастей к ним со стороны России. Так, в минувшем году был получен первый локомотив с американским дизельным двигателем Cummins. Еще три машины с американским двигателем придут на предприятие в этом году".

На этой неделе представители "АрселорМиттал Кривой Рог" принимают на Николаевском тепловозоремонтном заводе два локомотива после капремонта - к концу месяца они должны прибыть на предприятие и также пополнить парк тепловозов. Еще три машины доставят на предприятие к июню. Всего же в этом году будет проведен капремонт (проводится раз в шесть лет) 11 тяговых машин. Помимо этого, собственный персонал во внеурочное время проводит текущие ремонты. Три локомотива уже отремонтированы, плюс два - в стадии завершения.

Еще одна возможность, которую использует предприятие для наращивания локомотивного парка, - это приобретение дополнительных тепловозов. Один из них - ТМ2У 9043 - был куплен в начале этого года, в феврале после проверочных испытаний он вышел на линию. В 2020 году "АрселорМиттал Кривой Рог" намерен приобрести еще четыре новых тепловоза.

Помимо этого, предприятие предпринимает ряд мер для улучшения ситуации с доставкой и отправкой грузов по железной дороге, что, в конечном итоге, также сказывается на всей цепочке движения вагонов, в том числе на территории предприятия. Дело в том, что одна из основных проблем связана с тем, что сейчас на предприятие идет дополнительный поток порожних вагонов по независящим от него причинам. Ряд транспортных компаний (собственников подвижного состава) запрещают вести погрузку в свои вагоны после доставки грузов на предприятие - главным образом, угля. "АрселорМиттал Кривой Рог" стремится урегулировать данную ситуацию в максимально короткие сроки, чтобы появилась возможность отгружать концентрат в вагоны, которые приходят с углем на предприятие.

Другая действенная мера по ускорению перевозок - это тотальный переход на прямые маршрутные поставки. В частности, введены раздельные прямые маршруты с портовой станции Черноморская-для-ТИС. Сейчас формируются отдельные составы и по углю, и по известняку, которые идут с черноморских портов. Раньше они могли идти партиями в смешанных составах - по 5–10 вагонов - и приходилось тратить время на их накопление на станции Кривой Рог-сортировочная для формирования полноценных длинных составов для отправки на предприятие. Теперь в "АрселорМиттал Кривой Рог" приняли решение отказаться от практики повагонной отправки в смешанных составах, что приводит к значительным задержкам железнодорожных перевозок.

Кроме того, ведутся переговоры о формировании обезличенных маршрутов порожняка, чтобы в один состав можно было включать вагоны УЗ и частных операторов. Это значительно облегчит организацию транспортного потока с портов на криворожский узел, на котором можно уже распределять пустые вагоны под погрузку горно-обогатительным комбинатам и шахтам (их в Кривом Роге насчитывается около 15) и единственному металлургическому комбинату.

Для улучшения ситуации с перевозками АМКР также заключил договор с Южной железной дорогой на сортировку вагонов с углем на станции Купянск-Сортировочный и отправке составов на предприятие. Плюс подписан договор с Юго-Западной железной дорогой о сортировке вагонов с известняком со станции Негин на станции Жмеринка для формирования маршрутных поставок на меткомбинат.

Помимо этого, ведутся переговоры с Львовской железной дорогой о накоплении вагонов с известняком со станций Скалат и Максимовка-Тернопольская. Сейчас рассматриваются варианты по станции, на которой будут формировать маршруты.

Все перечисленные меры позволят добиться дополнительных улучшений по железнодорожным перевозкам грузов и их обработке на предприятии.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" заявила о планах ввести ограничения на отправку грузов в адрес "АрселорМиттал Кривой Рог".