Компания Bombardier Transportation с начала 2019 года внедряет европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 2 c программным обеспечением базовой версии 3 на линии Malmbanan в Швеции.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Внедрению предшествовали эксплуатационные испытания, проходившие в августе 2018 году при участии Trafikverket, администрации инфраструктуры железных дорог Швеции.

ETCS - это стандартизированная система сигнализации путей и контроля скорости поездов. Ее разворачивание на территории ЕС считается одним из главных путей повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта - как грузовых линий, так и высокоскоростных пассажирских.

Алгоритм системы прост: информация от колеи передается поезду, бортовой компьютер которого вычисляет максимально допустимую скорость движения и подстраивается под нее. ETCS является частью European Rail Traffic Management System (ERTMS).

Для быстрого внедрения ETCS есть некоторые препятствия. В 2013 года в Европе использовалось более 20 различных сигнальных систем и их несоответствие друг другу является значительным техническим барьером для международного сообщения.

Электрифицированная рудовозная линия Malmbanan протяженностью 473 километров соединяет шведский порт Лулео с норвежским транспортным узлом Нарвик. По линии курсируют тяжеловесные поезда с высокой осевой нагрузкой до 32,5 т. Ее оснащение новой системой управления движением поездов станет первым этапом реализации программы модернизации железных дорог Швеции. Ввод в эксплуатацию первого участка между станциями Каликсфорс и Елливаре запланирован на 2021 год, в 2023 году ETCS уровня 2 начнет действовать между станциями Кируна и Бьернфьелль.

Bombardier Transportation поставит систему Interflo 450, получившую в 2017 году разрешение на эксплуатацию в Швеции. Она обеспечивает управление движением поездов по радиоканалу и может применяться как на новых специализированных высокоскоростных магистралях, обеспечивая высокий уровень безопасности при скорости движения до 350 км/ч, так и на действующих линиях совместно с эксплуатируемой системой АЛС. Система Interflo 450 не требует установки проходных сигналов и может сопрягаться с радиосвязью стандартов GSM-R, GPRS (пакетная передача данных) и LTE.

В рамках оснащения линии Malmbanan системой ETCS Trafikverket подписала с государственной строительно-эксплуатационной компанией Infranord контракт стоимостью 4,15 млн евро на монтаж 150 шкафов с аппаратурой сигнализации, связи и электропитания.