Министерство инфраструктуры Украины совместно с АО "Укрзализныця" и представителями морских портов Мариуполь, Бердянск и Херсон разработали алгоритм предоставления дополнительной скидки на формирование тарифов на отдельные виды грузов, следующих в указанные порты.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По мнению заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка, это даст дополнительный грузопоток портам и обеспечит их бесперебойную работу.

Как подчеркнули в Мининфраструктуры, из-за агрессивных действий со стороны Российской Федерации, грузопоток в портах Мариуполь и Бердянск значительно снизился, поскольку из-за долговременных задержек судов возник дефицит флота и, как следствие, рост стоимости фрахта судов.

"За 2018 год только Бердянским портом потеряно около 840 тыс. т грузов. Снижение железнодорожного тарифа на доставку грузов позволит нивелировать рост фрахта в общей логистической цепи и позволит увеличить объем грузоперевалки", - отметил Лавренюк.

По словам государственного секретаря Мининфраструктуры Андрея Галущака, приоритетом президента Украины, правительства и СНБО является развитие портов Азова.

"Позиция государства однозначна - эти порты мы развиваем. И это будет нашим ответом на проявление агрессии со стороны России. Сегодня мы должны подставить плечо этому региону, и в частности портам, чтобы они могли компенсировать свои убытки и были сохранены для Украины", - подчеркнул он.

Разработанный алгоритм о предоставлении дополнительной скидки на формирование тарифов на отдельные виды грузов, следующих в порты Мариуполь, Бердянск и Херсон, учитывает объем грузов и себестоимость тарифа.

Как сообщалось, Мариупольский порт потерял 33% судозаходов в результате строительства Керченского моста.

По мнению Администрации морпортов Украины, порты Азова могут увеличить перевалку грузов на 800 тыс. т в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.

Ранее ЦТС писал о том, что что ЕС выделит 50 млн евро на поддержку безопасности Азовского побережья Украины.