"Укрзализныця" планирует начать пилотный проект по организации единой схемы управления движением полувагонов различных форм собственности в начале марта. Собственникам полувагонов предложили осуществлять перемещение их подвижного состава обезличенно.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

В УЗ считают, что такая система позволит эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока, предотвратит образование очередей и улучшит эксплуатационные показатели использования грузового парка.

"Накопление полувагонов в маршрут будет происходить из подвижного состава различных собственников. Руководить этим процессом будет "Укрзализныця". После этого вагоны будут отправляться на станции погрузки. Таким образом, железная дорога сможет максимально эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока и предотвратить очереди. В итоге должны выиграть все - и железная дорога, и операторы подвижного состава", - говорит операционный директор "Укрзализныци" Вячеслав Еремин.

По его словам, сейчас каждый владелец вагонов управляет своим парком самостоятельно и после выгрузки накапливает их в маршрут или маршрутную группу.

На первом этапе железнодорожники планируют испытать этот проект на некоторых портах регионального филиала "Одесская железная дорога" и станциях "Кривой Рог-Главный", "Ингулец" и "Шмаково" филиала "Приднепровская железная дорога".

Эту инициативу уже поддержали крупнейшие участники перевозочного процесса, такие как "Лемтранс" и "ДТЭК".

"Накопление вагонов происходит на станции выгрузки или на ближайшей сортировочной станции. Таким образом, потребность в путях увеличивается пропорционально количеству операторов, работающих на данном направлении. После того как вагоны накопились до полного поезда, их отправляют на станцию погрузки, где возникает уже другая проблема, когда два и более поезда из вагонов различных собственников, а также поезда из вагонов "Укрзализныци" в один день прибывают под погрузку и образуют очередь", - отметил Еремин.

По мнению менеджера департамента по логистике и транспорту ООО "ДТЭК" Андрея Зуйкова, такой клиентоориентированный эксперимент должен облегчить ситуацию с доставкой грузов в порты и сразу сократит сроки формирования составов грузовых поездов. "Сборные маршруты из вагонов различной собственности - более эффективная логистическая схема - маршрут идет готовый, его не надо формировать на других станциях", - отметил он.

В дальнейшем с целью повышения эффективности перевозки зерновых грузов "Укрзализныця" планирует применить такой подход и к управлению движением зерновозов.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" планирует выставлять на электронные торги целые маршруты. Госкомпания настолько довольна результатами аукционов по сдаче в аренду вагонов на площадке ProZorro, что планирует распространить эту практику на маршрутные отправки. "Реализация торгов на право пользования вагонами сейчас идет в плановом режиме. Мы хорошо сотрудничаем с командой ProZorro. Две их электронные площадки задействованы в процессе. Надеемся на увеличение активности со стороны клиентов в системе ближайшее время, ведь планируем предложить не только небольшие партии в 5 и 10 вагонов, но и маршрутные отправки. Каждый раз на торги будем предлагать по 50 зерновозов и 100 полувагонов. Из них 50 полувагонов - в составе маршрутного поезда", - рассказывал в январе 2019 года заместитель директора филиала "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ) АО "Укрзализныця" Артур Сухолитко.