Президент Украины Петр Порошенко принял участие в запуске нового комплекса машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) №4 на Мариупольском металлургическом комбинате им. Ильича. Проект не имеет аналогов в Украине: инвестиции группы "Метинвест" составили 150 млн долларов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию группы "Метинвест".

"Пять лет назад казалось невероятным, что многомиллионные инвестиции будут поступать в металлургию Донбасса. Сегодня страна поднимается в рейтинге производителей стали. Моя миссия сегодня - не просто участвовать в запуске МНЛЗ на мариупольском меткомбинате. Моя обязанность - поблагодарить металлургов, мариупольцев за то, что меняется украинская металлургия, меняется Мариуполь, меняется страна. Вместе мы возвращаем славу украинской металлургии", - заявил Петр Порошенко.

Комплекс МНЛЗ №4 разработан с учетом новейших технологий с соблюдением европейских экологических стандартов. Он позволит увеличить мощности ММК им.Ильича по выплавке стали почти на 40%. Современное оборудование МНЛЗ даст возможность металлургам повысить энергоэффективность, качество продукции и увеличить переработку чугуна в продукцию премиум-сегмента.

Генеральный директор ООО "Метинвест Холдинг" Юрий Рыженков так обрисовал важность проекта: "Достижение международных экологических стандартов - ключевая задача группы "Метинвест" сегодня. Мы инвестируем в экологическую модернизацию наших предприятий. Пуск МНЛЗ №4 на металлургическом комбинате им.Ильича означает дальнейшее развитие для Мариуполя и новую страницу в истории украинской металлургии. Этот масштабный проект обеспечит чистое производство и новые рабочие места, государству - дополнительную валютную выручку в размере около 1 миллиарда долларов, а отрасли, региону и городу - гарантированные перспективы".

Самый масштабный проект промышленного строительства за годы независимости Украины стартовал в сентябре 2016 года. В строительстве комплекса приняло участие более 40 подрядных организаций. Количество задействованных специалистов превысило 850 человек.

мнлз

Оборудование для нового комплекса поставила компания Primetals Technologies. Уже начали работу высокопроизводительная двухручьевая машина непрерывного литья заготовок, двухпозиционная установка печь-ковш с современной газоочисткой, водоподготовка с обратным осмосом, фильтрокомпенсирующая система и система координации плавок (HCS).

Газоочистное оборудование комплекса соответствует экологическим требованиям Евросоюза: благодаря высококлассной системе аспирации техногенное влияние на город минимально.

Ввод в эксплуатацию современного австрийского комплекса МНЛЗ №4 позволит ММК им.Ильича производить ежегодно порядка 2,5 млн т литых слябов размером 170-250 х 900-1550 мм за счет частичного отказа от экспорта чушкового чугуна и перенаправления его объемов на производство высококачественной стали. Ее экспорт ежегодно будет приносить государству дополнительную валютную выручку в размере около 1 млрд долларов.

Кроме того, новый сталелитейный комплекс для производства слябов дал Мариуполю 347 новых рабочих мест в конвертерном и обслуживающих цехах.

Ранее ЦТС писал о том, что в ближайших планах по модернизации железнодорожной инфраструктуры на мариупольском направлении является расширение до двухпутного участка Хлебодаровка-Зачатьевская и строительство новой станции.

На данный момент сообщение Зачатьевская-Хлебодаровка в направлении Волноваха - Камыш-Заря остается единственным однопутным железнодорожным сообщением, а это ограничивает пропускную способность маршрута в целом. Строительство же второго пути увеличит ее до 49 пар поездов в сутки (42 грузовых, 5 пассажирских и 2 городских пассажирских.

Стоимость проекта оценивается в 4,5 млн евро.

Мощность района Камыш-Заря - Розовка с одной блочной станцией на 346 км недостаточна для региона. Во время обсуждений в МИУ было принято решение о необходимости строительства второй станции.

Отметим, что еще в начале 2018 года в "Укрзализнице" говорили, что работы по расширению до двухпутного участка Хлебодаровка-Зачатьевская начнутся в том же 2018 году.

Как уже сообщалось, для повышения пропускной способности на мариупольском направлении планируют также приобрести дополнительно четыре тепловоза General Electric или же модернизировать 8-10 тепловозов 2ТЭ116.