Представители Европарламента и всех стран Европейского союза впервые согласовали допустимые нормы выброса углекислого газа для грузовых автомобилей и автобусов, говорится в сообщении Еврокомиссии.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

К 2030 году средний размер выбросов CO2 тяжелых грузовиков и автобусов должен быть сокращен на 30% по сравнению с уровнем 2019 года. Этот ориентир будет пересматриваться в 2022 году, тогда же будет выстроена стратегия на период после 2030 года.

Кроме того, согласована промежуточная цель - снижение выбросов углекислого газа к 2025 году на 15% по сравнению с уровнем 2019 года.

"ЕС достиг огромного успеха, впервые предприняв меры по снижению выбросов CO2 тяжелых автотранспортных средств", - заявил депутат Европарламента Бас Эйкхаут.

Участники переговоров поддержали предложение Еврокомиссии, опубликованное в мае 2018 года. При этом Европарламент в прошлом году предлагал более решительные изменения: сокращение выбросов на 20% к 2025 году и на 35% к 2030 году.

Однако лоббисты, представляющие интересы автомобилестроительных компаний ЕС, утверждают, что даже более мягкий вариант законопроекта создаст существенные трудности для отрасли.

Читайте также: Iveco тестирует тягачи, работающие на сжиженном газе

Цели снижения выбросов CO2 требуют значительных усилий, и государствам Евросоюза следует предусмотреть необходимую инфраструктуру, говорится в заявлении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). "Сейчас мы можем лишь призывать государства-члены ЕС в экстренном порядке ускорить развертывание инфраструктуры, необходимой для подзарядки и заправки грузовиков на альтернативных видах топлива, которые придется продавать в огромных количествах, чтобы выполнить поставленные цели", - сказал генсек ACEA Эрик Йоннарт.

В обмен на уступки по ориентирам на период до 2030 года Европарламент добился введения с 2025 года обязательных минимумов продажи грузовых автомобилей и автобусов с нулевыми выбросами.

Документ требует одобрения на пленарной сессии Европарламента и ратификации всеми государствами ЕС, однако эти шаги чаще всего являются формальными.

Ранее ЦТС писал о том, что доля биотоплива в автомобильном движении в Финляндии вырастет до 30%. А крупнейший портовый оператор HHLA начал использовать гибридные автоконтейнеровозы в порту Гамбург. Благодаря им экономия дизельного топлива составит 15%, а выбросы углекислого газа снизятся на 30-50 тонн.