Новейшие тесты, которые провел автоконцерн Iveco показали, что тягачи, приводимые в движение сжиженным природным газом (СПГ), одинаковое расстояние могут преодолеть на 20% дешевле, чем дизельные.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.
Испытания работающего на газе тягача Iveco Stralis 460 NP проводились на базе одного из крупнейших в Европе автотранспортных предприятий - литовской Girteka Logistics в ноябре-декабре 2018 года. С полным баком тягач смог преодолеть свыше 1,5 тыс. километров при сниженных на 20% издержках.
В этом году там же начали тестировать еще два тягача той же марки. По словам директора по транспортной деятельности Girteka Logistics Донатаса Начаюса, большой пробег важен для Литвы, где пока нет ни одной заправки СПГ. Но 98% клиентов предприятия находятся за границей, поэтому и испытания производились за рубежом - в странах Бенилюкса и во Франции, где лучше всего развита сеть заправок СПГ.
По словам представителя Iveco в странах Балтии и Финляндии Эрнестаса Якубониса, Литва - проблемная страна для развития газового транспорта из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и малого числа экологически ответственных предприятий. Считается, что экологичный транспорт вызывает слишком много проблем. Однако опыт Iveco свидетельствует только о преимуществах альтернативного топлива. Газовый транспорт концерна использует на 15% меньше газа, на одной заправке может пройти до 1,6 тыс. километров, что достаточно много и для дизельных тягачей. И он "зеленый". Заметно ниже при использовании биогаза количество выбросов углекислого газа (до 85%), твердых частиц и оксида азота (до 95%).
ЕС уделяет большое внимание развитию сети заправок СПГ - они должны располагаться не реже, чем через каждые 400 километров. Правда, пока эта сеть заканчивается у германо-польской границы. Только в этом году первая заправка, возможно, появится на пути Via Baltica - ее планирует построить частное предприятие SG dujos.
Ранее ЦТС писал о том, что в Клайпеде запустили СПГ-терминал-распределитель.