В 2018 году выручка Клайпедского морского порта существенно выросла - до 63,7 млн евро, что на 7% больше, чем в 2017 году. Порт в прошлом году перевалил 46,6 млн т грузов, установив рекорд за всю историю погрузки в Клайпеде.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.

Еще год назад представители порта переживали из-за сокращения погрузки нефтепродуктов, которая уменьшалась в последние годы. Импортируемую из России нефть Беларусь перерабатывала на своих заводах, и часть продуктов экспортировала через Клайпедский порт. В 2017 году белорусские грузы составляли около одной трети всего грузооборота в Клайпеде. Однако представители порта опасались, что россияне повлияют на белорусских поставщиков и заставят их переориентировать грузы с портов Балтийских государств.

Однако вместо потерь Клайпедский порт отчитался о значительном росте перевалки за 2018 год. Рекордно большие за всю историю погрузки в Клайпедском порту в прошлом году - 46,6 млн т - были обусловлены преимущественно контейнерами и удобрениями.

Наиболее заметно в прошлом году уменьшились погрузки зерна и нефтепродуктов - на 1 млн т и на 996 тыс. т соответственно, по сравнению с 2017 годом.

А погрузка контейнеров за год составила 8,6 млн т - на 2,9 млн больше, чем в 2017 году, перевалка удобрений составила 14,3 млн т - на 0,5 млн т больше, обработка грузов типа ro-ro достигла 5,3 млн т, что на 324 тыс. т больше, чем в 2017 году.

В Клайпедском порту говорят, что погрузки во всех портах восточного побережья Балтики в 2018 году суммарно выросли на 6 млн т - преимущественно благодаря увеличению контейнерной перевалки (на 6,2 млн т больше), переработке угля (рост на 3,3 млн т) и древесины (рост на 1,9 млн т). Погрузки нефти уменьшились на одну десятую.

Как утверждает глава финансово-экономической дирекции Клайпедского порта Мартинас Армонайтис, в прошлом году росла выручка от портовых сборов. "В прошлом году выросло количество судов, поэтому мы получили соответственно и более высокие доходы", - заявил Армонайтис.

В прошлом году в порт зашли 355 судов, которые были длиннее 200 метров (в 2017 году - 267), а совокупное количество судов, зашедших в порт составило 7,1 тыс. (6,57 тыс.). Неблагоприятные погодные условия останавливали судоходство всего на 109 часов.

Ранее ЦТС писал о том, что в 2019-2022 годах в Клайпедский порт планируется инвестировать более 400 млн евро, из которых 94 млн. евро - помощь Евросоюза. В Клайпедский порт в 2018 году было инвестировано 38,8 млн. евро, а в этом году планируется инвестировать 48,3 млн евро. Большая часть инвестиций - 293 млн евро - пойдет на строительство и реконструкцию причалов.