Грузооборот порта Гамбург по итогам 2018 года составил 135,1 млн т, на 1% меньше, чем годом ранее.

Об этом пишет ЦTC со ссылкой на seanews.

Перевалка импортных грузов выросла на 1,7%, до 79,7 млн т, экспортных сократилась на 4,6%, до 55,4 млн т. Оборот контейнерных грузов снизился на 1% до 89,4 млн т.

В TEU контейнерооборот сократился на 1% до 8,7 млн TEU, в том числе перевалка груженых контейнеров составила 7,6 млн TEU, столько же, сколько и годом ранее. 

При общем снижении оборота вырос грузопоток, доставляемый/отправляемый в/из порта по железной дороге, - на 2,7%, до 46,8 млн т. Как отмечают в порту, это рекордный показатель.

Только в 2018 году более 60 тыс. грузовых поездов было отправлено по железной дороге порта. Количество обработанных в порту грузовых вагонов составило 1,6 млн единиц. Это превысило общий рекорд, установленный в 2016 году, и укрепило позиции Гамбурга как ведущего железнодорожного порта Европы. Йенс Майер, генеральный директор администрации порта Гамбург, заявил: "Положительные показатели железной дороги порта - это успех, которого мы достигли вместе с нашими партнерами в прошлом году. Мы можем справедливо гордиться этими показателями".

В контейнерных перевозках с Китаем значительно вырос объем грузоперевозок по железной дороге. Каждый третий контейнер, обрабатываемый в порту, является китайским. Учитывая, что между Гамбургом и Китаем перевозится около 4,8 млн TEU, можно утверждать, что порт в Германии является крупнейшим хабом китайских грузов по сравнению с другими европейскими регионами.

Большие надежды в Гамбурге возлагают на дноуглубление фарватера на Эльбе - как подчеркнул CEO Hafen Hamburg Marketing Инго Эглофф, оптимизация фарватера не только упростит заходы в Гамбург для судовладельцев, но и позволит принимать обрабатывать большие объемы груза и лучше использовать имеющуюся провозную способность флота. После завершения дноуглубления крупнотоннажные контейнеровозы и балкеры смогут обеспечить приток в Гамбург дополнительно порядка 18 млн т, точно так же они смогут брать на борт больше груза в Гамбурге. По словам CEO Администрации порта Йенса Майера, в перспективе Гамбург рассчитывает принимать даже контейнеровозы 23-тысячники.

Ранее ЦТС писал о том, что Германия углубит и расширит фарватер реки Эльба, где стоит порт Гамбург.