Государственный Корейский банк развития сообщил о предстоящей сделке Hyundai Heavy Industries (HHI) по покупке Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на seanews.

По данным южнокорейского издания Yonhap, временное соглашение между HHI и DSME было подписано в январе, а официальная сделка между HHI и DSME состоится в начале марта. Samsung Heavy Industries так и не проявил заинтересованности в слиянии.

Сделка оценивается в 2 трлн вон (1,78 млрд долларов). По условиям сделки, государственный банк, основной кредитор DSME с долей в 55,7%, продаст долю Hyundai Heavy. А затем выкупит акции Hyundai Heavy, выпущенные позже, на сумму 1,5 трлн вон (1,3 млрд долларов). Банк также рассмотрит возможность предоставления финансовой помощи Daewoo Shipbuilding в размере 1 трлн вон (890 млн долларов).

Планируется, что материнский холдинг Hyundai Heavy Industries Holdings будет владеть долей в 26%, а Государственный Корейский банк развития - 18%. Закрытие сделки ожидается через 5-6 месяцев.

Ранее ЦТС писал о том, что в феврале стало известно, что две южнокорейские судостроительных корпорации задумались о слиянии. С такой инициативой Hyundai Heavy обратилась к Корейскому банку развития, которому принадлежат 55,7% акций Daewoo Shipbuilding после оказания компании господдержки в 2017 году. Представители банка подтвердили факт переговоров.

Доля объединенных южнокорейских верфей на рынке строительства новых судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) может превысить половину портфеля заказов на СПГ-газовозы, это изменит рынок морской транспортировки энергоносителей.

Объединение также может придать новую форму индустриальному сектору морских перевозок и изменить основу глобального судоходства.

По данным Bloomberg New Energy Finance, на фоне увеличения спроса Японии, Китая, Кореи и Индии, начиная с 2000 года морские СПГ перевозки выросли в 3 раза - до 308 млн т в прошлом году. В случае реализации заявленных проектов к 2030 году объем СПГ-перевозок может возрасти еще на 170 млн т.

Однако высоки риски того, что сделка не состоится. Слияние столь крупных компаний подлежит согласованию с антимонопольными органами не только Кореи, но и Китая, Японии, Европы и США.