Перспективы начала строительства сухогрузного района порта Тамань остаются неопределенными, сообщает ЦТС со ссылкой на газету "Коммерсант".

По данным издания, большая часть поручений Министерству транспорта России и Росморречфлоту не выполнена.

Минтрансу, Росморречфлоту, ФГУП "Росморпорт", ООО "РМП-Тамань" и инвесторам необходимо было дать в правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани. До 1 февраля от Росморречфлота, Минэкономики и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в "РМП-Тамань" и основных условий концессии.

В письме "Стройгазмонтажа" (СГМ) главе "РМП-Тамань" Игорю Русу указывается, что решение о начале строительства порта надо принять до конца II квартала. В противном случае мощности переведут на другие объекты СГМ.

Соглашение с компанией ОТЭКО по реализации проекта по развитию порта Тамань было подписано в 2016 году. В южной части порта идет строительство нового терминала навалочных грузов проектной мощностью до 35 млн т в год. В сухогрузный район порта, кроме терминала ОТЭКО, войдут зерновой терминал ООО "Агрохолдинг Тамань", терминал ЗАО "Таманьнефтегаз" (причальный комплекс сжиженных углеводородных газов и технологическая эстакада), терминал ЗАО "Таманьнефтегаз" (перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов).

Напомним, ранее сообщалось, что в порту Тамань к угольному терминалу ОТЭКО планирует добавить шесть новых терминалов.

Как уже писал ЦТС, в сентябре о заинтересованности в управлении навалочными терминалами в порту Тамань заявили в DP World.

Отметим, что порт Тамань рассматривается как потенциальный конкурент украинского порта Южный, способный оттянуть часть поступающего в него грузопотока.