Стали известны подробности скорректированного проекта развития российского порта Тамань, согласно которому предусматривается строительство дополнительных терминалов, сообщает ЦТС со ссылкой на "Коммерсантъ".

Согласно презентации Министерства транспорта России, представленной 1 ноября на совещании у вице-премьер-министра страны Максима Акимова, к угольному терминалу ОТЭКО, предусматривавшемуся ранее, добавлены два угольных терминала - "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), минудобрений "Еврохима" (11 млн тонн), нефтепродуктов "РН-Бункера" (0,9 млн тонн), а также грузовой терминал "Ростеха" на 40 тыс. тонн. Все терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется.

Четкая схема проекта должна быть готова к началу 2019 года.

Согласно презентации, концессионером станет ООО "РМП-Тамань", 25% в нем - средства ФГУП "Росморпорт", еще 75% - стратегических инвесторов.

0001

Слайд из презентации Минтранса РФ, "Коммерсантъ".

Отметим, что проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы РФ еще в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы. Но в 2017 году было решено реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей. В октябре на основе данных от возможных инвесторов были актуализированы прогнозы грузопотоков, пришлось переделывать генплан порта с исключением из проекта земельных участков ОТЭКО, которая реализует частный инвестиционный проект по строительству портово-индустриального парка на Таманском полуострове.

В правительстве России поручили до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. Сообщается, что российский вице-премьер Акимов поручил к середине января 2019 года подготовить доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна.

Напомним, в сентябре о заинтересованности в управлении навалочными терминалами в порту Тамань заявили в DP World.

Отметим, что порт Тамань рассматривается как потенциальный конкурент украинского порта Южный, способный оттянуть часть поступающего в него грузопотока.