Автоматическая индексация тарифов "Укрзализныци" на грузоперевозки существенно повлияет на систему ценообразования на зерновом рынке. Такое заявление сделал президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев в эфире телеканала 112-Украина.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

На сайте Министерства инфраструктуры Украины 1 февраля появился проект постановления Кабмина, которым вводится механизм ежегодной автоматической индексации тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне индекса цен производителей промышленной продукции.

По словам Горбачева, не менее 30% всего зерна закупается по форвардным контрактам, то есть еще до того, как урожай будет выращен и собран. "Для нас очень важно планировать и понимать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная точных размеров тарифов, нельзя прогнозировать и цену для форвардных контрактов. Таким образом, зернотрейдеры будут закладывать риски по логистике в закупочные цены, а это приведет к снижению рентабельности при производстве зерна", - пояснил глава УЗА.

По его мнению, ситуацию может спасти допуск частных операторов к локомотивной тяге, которого они сейчас не имеют.

"Справедливый тариф сформируется только при наличии конкуренции, а для этого необходимы проекты государственно-частного партнерства и либерализация локомотивной составляющей. Только рынок сможет отрегулировать размер тарифов до нормального уровня рентабельности, обеспечивающей доходность. В США три частных железнодорожных оператора, и если покупать у них услуги по форварду, то можно получить значительный дисконт", - считает Горбачев.

Ранее ЦТС писал о том, что в УЗ считают, что для восстановления основных средств госкомпании необходимо повысить базовый тариф минимум в 3,4 раза. Без необходимых капиталовложений в основные средства, в частности, в ремонт пути, "Укрзализныця" не сможет увеличить показатели перевозок даже в случае внедрения частной тяги и обновления локомотивного парка.

Читайте также: Грузоперевозки по железной дороге в 2018 году. Итоги