Финляндия учредит компанию Oy Suomen Rata Ab, отвечающую за конкуренцию и проекты железной дороги.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.
С помощью стартового капитала в 100 млн евро компания будет продвигать такие проекты, как скоростной поезд из Хельсинки в Турку и Rail Baltica. Одной из сфер деятельности нового предприятия станет участие в работе СП по реализации проекта Rail Balticа - RB Rail.
"В ноябре 2018 года я предложила своей финской коллеге Анне Бернер подумать о присоединении Финляндии к совместному проекту Rail Baltica. Уже тогда финский министр выразила готовность к такому шагу, и я рада отметить, что на сегодня эта готовность вылилась в официальную позицию правительства Финляндии. Финляндия станет официальным участником совместного предприятия по строительству Rail Balticа", - сообщила министр экономики Эстонии Кадри Симсон.
Одним из приоритетных проектов правительства Финляндии является открытие железнодорожных перевозок для конкуренции. В список проектов входит также Rail Baltica.
Для каждого проекта будет учреждено отдельное предприятие. Рабочее название холдинговой компании - Oy Suomen Rata Ab. Изначально государство будет главным владельцем компании, однако в дальнейшем планируется привлечь также муниципалитеты и публичные компании.
"Ясно, что только за счет государственного бюджета нам не удастся воплотить в жизнь необходимые крупные проекты. Поэтому нам нужны новые способы финансирования", - заявила министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер.
Решение об открытии железнодорожных перевозок для конкуренции было принято в Финляндии в 2017 году.
Ранее ЦТС писал о том, что проект Rail Baltica интегрирует Балтийские страны в европейскую сеть железных дорог. В реализации проекта участвуют пять стран Евросоюза: Польша, Литва, Латвия, Эстония и косвенно Финляндия.
Совокупная сумма инвестиций в Латвии, Литве и Эстонии составляет около 7 млрд евро, из которых, как ожидается, 85% выделит Евросоюз.
В октябре 2018 года в Каунасском районе Литвы завершили строительство отрезка железнодорожной колеи европейского стандарта Rail Baltica, по которой будут следовать грузовые поезда. По информации литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai, отрезок пути почти в 9 километров за 12,9 млн евро (без НДС) проложили и реконструировали литовская компания Hidrostatyba и германская Leonhard Weiss RTE.
Аудиторы балтийских стран регулярно проверяют системы закупок в проекте Rail Baltica, проверки проекта устраивают и европейские власти.
Читайте также: В Брюсселе пока не приняли решение о финансировании строительства ответвления Rail Baltica Вильнюс-Каунас