АО "Укрзализныця" в 2019 году должно определиться с партнером по поставке грузовых электровозов. Эта задача является одной из ключевых для компании на текущий год.

Об этом, как передает корреспондент ЦТС, сегодня на брифинге в Мининфраструктуры заявил председатель правления АО УЗ Евгений Кравцов.

По его словам, в ближайшие годы компании нужно 450-500 новых грузовых электровозов. "80 миллиардов гривен - общая сумма инвестиций на это", - отметил руководитель "Укрзализныци".

Также он напомнил, что актуальным остается вопрос локализации производства таких локомотивов. В УЗ ожидают, что она будет обеспечена на уровне 50%.

Как ранее писал ЦТС, в УЗ сообщили, что в первом или втором квартале 2019 года компания проведет тестирование китайского и французского электровозов - CRRC и Alstom. По словам, директора по инвестполитике и стратегическому развитию "Укрзализныци" Антона Саболевского, испытания проведут на самых загруженных участках сети УЗ.

Отвечая на вопрос об источниках финансирования возможной закупки электровозов иностранного производства, Антон Саболевский отметил, что "финансирование будет внешнее - внутри компании, действительно, денег нет".

В 2016 году в УЗ считали, что до 2025 года понадобится закупить 440 грузовых электровозов (230 - постоянного тока, 160 - переменного, 50 - двойного питания) плюс 20 пассажирских электровозов. На 2016 год сумма инвестиций составляла 72 млрд грн. В конце 2018 года Евгений Кравцов заявил, что речь идет о 400-700 электровозах в перспективе 10 лет. "Для нас приоритет на конец этого года и на следующий - определение перспектив с электровозным парком. Сегодня это один из наибольших рынков на пространстве 1520. Большинство железных дорог уже или провели переоснащение, или находятся в процессе. После определения технических характеристик мы будем проводить открытый отбор", - отметил он.

Читайте также В поисках своего локомотива: Могут ли в Украине сейчас производить электровозы

Отметим, что ранее в компании Alstom неоднократно подчеркивали, что степень локализации производства электровозов в Украине будет зависеть от того, за счет чего будет обеспечено финансирование проекта. "Конечно, если финансирование позволит, мы рассмотрим возможность сборки локомотивов в Украине. Нельзя отбрасывать такую вероятность. Также много будет зависеть от того, из какой страны будет осуществляться финансирование. К примеру, если источником финансирования будет Франция или Германия, определенная часть продукта должна быть произведена именно в этих странах", - рассказывал ЦТС управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии Бернард Пелль.

"Объем локализации сильно зависит от условий финансирования. Когда одно государство просит у другого о финансировании, то это другое государство, например, Франция, просит, чтобы значительная доля производства осуществлялась во Франции. Но мы изучаем возможности и ищем потенциальных партнеров в Украине, для того, чтобы делать часть работ в вашей стране", - позже заявил первый вице-президент Alstom в Европе Джан-Лука Эрбаччи.