Гражданские суда Maestro и Candy, загоревшиеся в районе Керченского пролива, были вынуждены осуществить перевалку топлива в открытом море потому, что одному из судов запретили заходить в российский порт из-за санкций США. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники, передает "Новое время".
Агентство отмечает, что суда носят те же названия, что и два газовоза Maestro и Venice (старое название танкера Candy), которые были включены в санкционный список США в 2018 году из-за доставки топлива в Сирию.
Согласно решению Минфина США, опубликованному в ноябре, любые сделки с этими или другими судами, участвующими в транспортировке топлива в Сирию, могут быть основанием для наложения санкций.
Впоследствии руководство "Мактрен-Нафта", российского терминала по перевалке сжиженного газа, запретило Maestro использовать азовский порт Темрюк на юге России.
Напомним, 21 января вблизи входа в Керченский пролив в Черном море загорелись два судна под флагом Танзании. По предварительным данным, на борту одного из кораблей произошел взрыв с последующим возгоранием. Затем огонь перекинулся на другое судно.
По данным украинского Министерства по вопросам временно оккупированных территорий, суда, которые загорелись в Черном море, в 2016 году были замечены в незаконных поставках газа в Сирию.
В результате пожара погибли 14 человек.