Операция по поиску моряков с горящих судов вблизи Керченского пролива переведена из спасательной в поисковую, поскольку шансов найти живых уже нет, пишет ЦТС.

По данным "Украинской правды", при пожаре на судах погибли 14 человек. По состоянию на 6:00 утра 22 января пожар еще не был потушен.

Таким образом, судьба 6 человек из 32 остается неизвестной. 12 спасены.

Авария в Черном море произошла вечером 21 января. По информации Министерства по вопросам временно оккупированных территорий Украины (МинВОТ), загорелись газовые танкеры Venice и Maestro, шедшие под флагом Танзании. Известно, что авария произошла во время перегрузки между судами на море методом "ship to ship transfers". По предварительным данным, на одном из судов произошел взрыв, после чего огонь перекинулся и на второе судно.

Читайте также: Пожар на 350-метровом контейнеровозе Maersk Honam

"По информации Офиса контроля за иностранными активами Министерства финансов США, суда Venice и Maestro были задействованы в незаконных поставках газа в Сирию, начиная с 2016 года. Указанные суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий", - говорится в сообщении МинВОТ, распространенном Интерфакс-Украина.

По словам главного редактора BSNews Андрея Клименко, авария произошла в районе известной нелегальной рейдовой перевалки за пределами морских границ. "Иногда моряки называют ее "Тортуга". В этом районе "дикой" перевалки весной 2017 года затонул турецкий сухогруз "Герои Арсенала", - написал Клименко в Facebook.

Оба судна промышляли незаконной перевозкой газа из оккупированной Керчи, в последнее время - из Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан. "Скорее всего - не очень легальный бизнес", - добавил Клименко.

В МинВОТ указывают на тот факт, что на судах была отключена система AIS (Automatic Identification System), которая позволяет не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать движение судов и незаконное пересечение границ.

"Несмотря на угрозы безопасности судоходства в Черном и Азовском морях, риски для жизни людей, Российская Федерация поощряет массовые отключения судами системы AIS, а приведенный пример еще раз демонстрирует, как РФ пренебрегает нормами международного права. На этот раз авария привела к страшным последствиям - смертям людей", - добавили в МинВОТ.

Всего на судах находились 32 человека. Экипажи состояли из граждан Турции и Индии.

Ранее ЦТС писал о том, что в Тихом океане дрейфует горящее судно с 4 тысячами японских авто. Пожар на 198-метровом судне Sincerity Ace произошел во время перевозки машин из Японии на Гавайи и длился более недели.