Площади и мощностей Борисполя недостаточно для обработки того количества грузов, которое поступает в аэропорт.

Об этом у себя в Facebook рассказал заместитель генерального директора аэропорта Евгений Дыхне, сообщает ЦТС.

"Грузовой терминал работает недостаточно хорошо, чтобы обеспечить тот поток грузов, который сегодня составляет порядка 300 тонн в сутки. Мы об этой проблеме уже не первый год говорим, мы ждем решения проблемы от органов управления. В первую очередь потому, что это проблема создания качественно правильного взаимоотношения в области государственно-частного партнерства", - отметил Дыхне.

По его словам, существующий грузовой терминал состоит из 9 складов, которые были построены еще в 1968 году, когда аэропорт выполнял объемы от 20 до 40 тонн в сутки, а его максимальная способность составляет до 100 тонн в сутки.

Возможности к расширению грузового терминала у аэропорта нет, поскольку он со всех сторон зажат землями других хозяйствующих субъектов.

"Поэтому нами было давно предложено строительство нового терминала, но так как это высокие инвестиции для аэропорта в непрофильный бизнес во всем мире в крупных аэропортах этим бизнесом занимаются участники рынка. Основная проблема на сегодняшний день - это создать условия для защиты этих инвестиций", - добавил он.

Кроме того, по словам Дыхне, в терминале недостаточно техники и сотрудников.

"Нам не хватает площадей, техники (грузоподъемных механизмов, которые способны обеспечить такое большое количество грузов) - это все элементы будущего проекта. И так как мы были нацелены на создание нового проекта, мы, естественно, в последние годы не были заинтересованы инвестировать в развитие старого терминала", - отметил топ-менеджер аэропорта.

Что касается нехватки персонала, то, по словам заместителя гендиректора предприятия, ежедневно в смену выходит лишь примерно 50% людей, необходимых согласно табелю.

"2-3 человека в месяц мы успешно увольняем за злоупотребления - воровство из грузов, которое, к сожалению, является болезнью многих аэропортов. Набрать новый персонал мы, к сожалению, в необходимом количестве не можем", - констатировал Дыхне.

В пятницу стало известно о том, что грузовой терминал в аэропорту Борисполь практически заблокирован.

Также в этом году гендиректор аэропорта Павел Рябикин сообщил, что Борисполь в 2019 году планирует строительство нового грузового терминала на базе существующих мощностей своими силами, если МИУ не удастся привлечь инвестора.