Кабинет министров утвердил план действий по корпоративному управлению АО "Укрзализныця" и обязал ежемесячно информировать о его исполнении.

Как пишет ЦТС, согласно документу, текстом которого располагает агентство Интерфакс-Украина, до конца 2018 года наблюдательный совет "Укрзализныци" обязан по согласованию с Министерством экономического развития и торговли утвердить порядок отбора председателя и членов правления, а также назначить главу правления на основании представления набсовета.

В январе-марте 2019 года планируется назначить членов правления, утвердить кодекс корпоративного управления, утвердить долгосрочные цели и сформировать стратегию развития предприятия; назначить руководителей: по вопросам комплайенса, а также по вопросам управления рисками.

В апреле-июне планируется утвердить ключевые KPI компании, стратегию управления человеческими ресурсами, план наследования для руководителей высшего звена, назначить руководителя службы внутреннего аудита.

В июле-сентябре планируется определить допустимые отклонения от утвержденных KPI, обозначить ключевых работников в рамках соответствующих вертикалей, утвердить рабочий план "Укрзализныци", провести комплексную оценку рисков и утвердить политику управления рисками во всех сферах работы компании.

В октябре-декабре должна быть утверждена целевая корпоративная структура бизнеса компании, система отчетности.

Как известно, в конце октября Кабинет министров вывел "Укрзализныцю" из-под действия постановления №777 "О проведении конкурсного отбора руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики" и делегировал наблюдательному совету компании возможность рекомендовать кандидатов на должность председателя правления.

Кроме того, правительство сменило тип акционерного общества компании с публичного на частное, а также утвердило обновленный устав общества. В УЗ, в свою очередь, подчеркнули, что тип новый акционерного общества не меняет форму государственной собственности "Укрзализныци", отметив, что сейчас нет правовых оснований для приватизации компании.