Управляющий 99% железных дорог в стране государственный оператор Indian Railways планирует использовать свои свободные земли для постройки солнечных электростанций мощностью 30 ГВт.

По мнению руководства компании, это решит проблему окупаемости перевозок. Сегодня на каждые 100 рупий прибыли у железнодорожников приходится 111 рупий расходов. Об этом пишет TV Brics, передает "РЖД-Партнер".

Первые опытные электростанции мощностью 10 ГВт позволят снизить ежегодное энергопотребление железной дороги на сумму около 300 млрд рупий (4,3 млрд долл.). Строительством электростанций займется, скорее всего, компания Solar Energy Corporation of India, курируемая Министерством новой и возобновляемой энергии индийского правительства.

Ранее Indian Railways планировали к 2020 году получать от солнечных электростанций 1 ГВт энергии и еще 200 МВт - от ветряных установок. Прежние расчеты также включали получение солнечной энергии за счет установки панелей на крышах 8 тыс. железнодорожных вокзалов в Индии.

Сейчас планы компании по добыче возобновляемой энергии стали более амбициозными, с этой целью она задействует незанятые земли Indian Railways, общая площадь которых составляет 51 тыс. га.

Ранее сообщалось, что 18 октября на сеть железных дорог Индии поступил скоростной пассажирский поезд под названием Train 18. Поезд был полностью сконструирован и построен на заводе в Ченнаи в рамках кампании "Сделано в Индии".

Читайте также: IKEA решила осуществлять доставку только на электромобилях