В пятницу, 30 ноября, в МИУ состоялась встреча замминистра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка и директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Антона Саболевского с экспертом Министерства экономики и финансов Франции Аленом Бюло. Обсуждался вопрос обновления парка электровозов УЗ, перспективы сотрудничества "Укрзализныци" с компанией Alstom и источники финансирования возможных закупок новых локомотивов.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.
Юрий Лавренюк напомнил о меморандуме, подписанном в сентябре в Берлине между УЗ и Alstom, в котором были подтверждены и зафиксированы потребности "Укрзализныци" в обновлении парка электровозов и их техническом обслуживании. Чиновник сообщил, что в документе "было указано о помощи компании Alstom в привлечении финансирования в виде кредита французского казначейства или банковских учреждений".
"В этом году мы подписали беспрецедентный контракт между "Укрзализныцей" и компанией General Electric по закупке дизельных локомотивов. Но параллельно с этим мы хотим обновлять парк электровозов. Мы заинтересованы в сотрудничестве с компанией Alstom, но для нас крайне важно, чтобы производственные мощности были расположены в Украине. Это позволит эффективно обслуживать локомотивы", - добавил Юрий Лавренюк.
Отметим, что ранее в Alstom неоднократно подчеркивали, что степень локализации производства в Украине будет зависеть от того, за счет чего будет обеспечено финансирование проекта. "Конечно, если финансирование позволит, мы рассмотрим возможность сборки локомотивов в Украине. Нельзя отбрасывать такую вероятность. Также много будет зависеть от того, из какой страны будет осуществляться финансирование. К примеру, если источником финансирования будет Франция или Германия, определенная часть продукта должна быть произведена именно в этих странах", - рассказывал ЦТС управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии Бернард Пелль.
"Объем локализации сильно зависит от условий финансирования. Когда одно государство просит у другого о финансировании, то это другое государство, например, Франция, просит, чтобы значительная доля производства осуществлялась во Франции. Но мы изучаем возможности и ищем потенциальных партнеров в Украине, для того, чтобы делать часть работ в вашей стране", - позже заявил первый вице-президент Alstom в Европе Джан-Лука Эрбаччи.
Напомним, что в подписанном меморандуме между УЗ и французской компанией общая потребность "Укрзализныци" в электровозах на ближайшие 10 лет оценивалась в 495 единиц, что включает в себя грузовые локомотивы различного напряжения (25кВ, 3кВ и двухсистемные) и пассажирские двухсистемные локомотивы, а также сопутствующие услуги и обслуживание в течение до 25 лет.
Позже стало известно, что компания предложит украинским железнодорожникам грузовые локомотивы Prima T8, а также пассажирские Prima M4 BoBo.
Вместе с тем, Украина пока не определилась с тем, кому из мировых производителей электровозов будет отдан приоритет. Как отметил на встрече в МИУ Юрий Лавренюк, "Украина рассматривает предложения ведущих компаний мира относительно производства электровозов в Украине для нужд "Укрзализныци". 27 ноября в ЕБА со схожим тезисом выступил руководитель АО УЗ Евгений Кравцов. Он проинформировал, что компания будет проводить открытый отбор среди тех предложений, которые есть на рынке со стороны ведущих производителей. А ключевым вопросом является локализация производства. При этом потребности УЗ в электровозах на ближайшие 10 лет топ-менеджер оценил в 400-700 единиц.
Читайте также "Укрзализныця" подписала меморандум с CRRC
В конце сентября заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань анонсировал, что до конца года украинская сторона должна определиться с поставщиком электровозов посредством открытого конкурса. "Будет конкурс между двумя компаниями и победит сильнейший" - заявил Довгань.