"Укрзализныця" на международной выставке InnoTrans 2018 подписала меморандум о сотрудничестве с CRRC. Украинская ж/д компания планирует привлечь китайского производителя к обновлению своего парка электровозов, передает ЦТС со ссылкой на портал info.uz.ua.

"Я доволен, что подписанными меморандумами мы кладем начало нашему сотрудничеству с французской (Alstom - ЦТС) и китайской (CRRC - ЦТС) компаниями. Наша стратегическая цель - обновление парка локомотивов. На сегодня мы уже имеем стратегического партнера в поставке тепловозов. И поэтому активно изучаем возможности эффективного сотрудничества по обновлению парка электровозов", - отметил руководитель УЗ Евгений Кравцов.

О деталях меморандума не сообщается, однако в сообщении "Укрзализныци" говорится, что руководство компании будет настаивать на локализации производства. "Мы заинтересованы найти надежного партнера для обновления нашего электровозного парка. Однако ключевым требованием является локализация производства в Украине, ведь страна имеет достаточно мощностей и опыта для производства и обслуживания новых локомотивов", - заявил Евгений Кравцов.

Отметим, что сейчас доля электрифицированных путей "Укрзализныци" составляет 47%, недавно правительством поставлена ​​задача в течение двух лет довести эту цифру до 54%. При этом парк электровозов насчитывает около 800 единиц, их средний возраст равен 39,2 годам, а изношенность - 92%.

Напомним, что электровозы производства CRRC с 2012 года эксплуатируются на железных дорогах Беларуси. В 2012 году китайская компания поставила 12 единиц БКГ1, а в 2015-2017 годах - 18 единиц БКГ2. Обе модели локомотивов являются адаптацией китайского электровоза серии HXD2, который, в свою очередь, был разработан CRRC совместно с французской компанией Alstom на основе электровоза Prima 47000.

Ранее ЦТС писал о подписании "Укрзализныцей" меморандума с Alstom и проведении переговоров с Pesa и Siemens об обновлении подвижного состава.