Порты
Норму отчисления чистой прибыли в государственный бюджет госпредприятием "Администрация морских портов Украины" в 2019 году хотят повысить до 90%. А ведь только в 2018 году эту норму снизили с 75% до 50%.
Чтобы сократить расходы на свое содержание и оптимизировать управленческие процессы, в АМПУ вновь вернулись к идее сокращения количества филиалов - на этот раз до 5-8.
Терминал Ника-Тера, работающий в Николаевском порту, добился рекорда перевалки. Всего за десять месяцев и двенадцать дней терминал перевалил объем грузов, превысивший показатель 2011-го, предыдущего рекордного года для предприятия.
Авиация
Wizz Air начал выполнять полеты из Харькова в Лондон. На очереди рейсы Харьков-Вена, которые лоукостер запустит 25 ноября.
А за 10 месяцев 2018 года венгерская авиакомпания перевезла более 1,2 млн пассажиров на своих рейсах в/из Украины, что составляет 110% роста по сравнению с прошлым годом.
Украинские чиновники хотят привлечь к выполнению рейсов между КНР и Украиной второго по размеру флота китайского авиаперевозчика - авиакомпанию Air China. От китайцев пока никакой конкретики, но идею они оценивают позитивно.
Железная дорога
В Чехии завершены работы по строительству самого длинного в этой стране железнодорожного тоннеля. Двухпутный тоннель протяженностью 4,15 км сооружен между городами Пльзень и Эжповице, он является составной частью ж/д маршрута между Пльзенем и Прагой.
В "Укрзализныце" напомнили, что в этом месяце планируют объявить первые аукционы по аренде вагонов собственного парка через ProZorro.Продажи. По этой причине призвали потенциальных участников зарегистрироваться на онлайн-площадке.
Машинисты первого тепловоза "Тризуб" рассказали о его преимуществах и недостатках. О чем ЦТС писал еще в 2016 году.
Под завесу дня в Каменском сошел с рельсов маневровый локомотив. К счастью, никто не пострадал, остались целы и вагоны грузового поезда.
Река
"Нибулон" осваивает перевозку по реке негабаритных грузов. Из Херсона в Горишние Плавни двумя баржами доставлены детали печи весом 800 т.
Европейские грузоотправители столкнулись с высокими транспортными издержками и логистическими трудностями из-за сохранения низкого уровня воды в Рейне. Рекордно низкий уровень воды в реке стал причиной скачка цен на металлолом в Германии.