Уровень воды в Рейне сохраняется рекордно низким. По данным метеорологов, изменения ситуации, по крайней мере в ближайшие дни, не предвидится. Некоторые эксперты полагают, что значительного улучшения ситуации не следует ожидать раньше января или даже февраля, сообщает ЦТС со ссылкой на "РЖД-Партнер".

После небольших дождей уровень воды в Рейне несколько повысился на прошлой неделе, однако на этой неделе никаких улучшений не наблюдается.

"Вода снова уходит, к сожалению, и это вызывает некоторые логистические сложности", - комментируют ситуацию немецкие трейдеры.

Логистические трудности обусловили рост транспортных затрат, в результате значительно выросли, например, цены на металлолом, который доставляется в основном речным транспортом.

Как сообщил Platts нидерландский экспортер вторсырья, стоимость фрахта из Рурской области в порты Германии составляет, как правило, около 9 евро за 1 т. В расчете на баржу получается около 15 тыс евро. Однако сейчас такая же баржа обходится примерно в 40-45 тыс. евро. Проблема усугубляется ограничениями по загрузке барж, что, в свою очередь, увеличивает расходы в расчете на 1 т груза.

Трейдеры пытаются переориентировать поставки на автомобильный и железнодорожный транспорт, однако и здесь пропускная способность сильно ограничена из-за резкого роста спроса.

Согласно данным на сайте крупнейшего европейского баржевого оператора Contargo, уровень воды на гидроузле Кауб сегодня составляет 46 см, на узле Эммерих - 18 см. Большинство барж не могут проходить Кауб при глубинах менее 50 см. Так, Contargo в прошлом месяце объявил о практически полном прекращении операций в верхнем и среднем течении Рейна.

В конце лета ЦТС сообщал, что убытки Будапештского порта из-за обмеления Дуная достигли 300 тысяч евро.