Силосы элеваторов, на которых происходит интенсивная загрузка и выгрузка зерновых в течение года, лучше строить с применением бетона, нежели из металла. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации таких конструкций.

Такое мнение участникам проекта L.A.B. Logistics Agro Benchmark высказал глава департамента трейдинга Chisholm Trail Terminal Трой Ригел. На терминале, которым он руководит, установлены именно бетонные силосы.

По его словам, металлические "банки" можно применять для хранения зерна, но бетонный элеватор хорош, когда оборачиваемость составляет 24 раза за год, то есть, когда имеет место интенсивная нагрузка на силосы.

Chisholm Trail Terminal в Медфорде (Оклахома, США) перегружает за год 700 тыс. т зерновых. Мощности единовременного хранения в силосах составляют 44 тыс. т, еще 50 тыс. т зерновых хранятся напольным способом под специальным укрытием.

Терминал может принимать до 400 грузовых автомобилей с зерном и грузить ж/д составы с интенсивностью 110 вагонов за 9 часов. Поезда с зерном отсюда отправляются в Техас, порты Мексиканского залива, Новый Орлеан и Мексику.

03

Напомним, что год назад ЦТС писал, что в Германии и Франции в портах для перевалки и хранения зерновых продолжают строить силосы из бетона. Там это аргументировали тем, что такие силосы более долговечны, чем металлические. Особенно, в условиях близости к морю. 

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistics Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетили более 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта, с теми же задачами, проходит в США.