В Германии и Франции в портах для перевалки и хранения зерновых продолжают строить силосы из бетона, металлические же - не пользуются высокой популярностью.

Эту тенденцию отметили участники проекта L.A.B. в ходе посещения терминальных мощностей в речных и морских портах упомянутых стран. В этом кардинальное отличие от той ситуации, которая сейчас сложилась в Украине.

"В Украине строят металлические силосы. Например, у одного из американских производителей, работающего на нашем рынке, гарантийный срок на такие силосы составляет десять лет. Но мы отмечаем, что в условиях близости моря, процессы коррозии могут начаться и раньше. Во Франции же даже сейчас строят бетонные силосы. Со временем такие конструкции становятся только прочнее и, по словам французских коллег, могут служить 100-150 лет. Импонирует такая монументальность в подходе", - говорит Павел Плотников, директор компании "УТА Логистик".

Он также акцентирует, что, инвестируя в строительство бетонных элеваторов, которые дороже металлических, европейцы могут закладывать десятилетний срок окупаемости. Этому способствуют сложившиеся "правила игры" и гарантии стабильности развития бизнеса.

Отметим, что в ходе поездки по Франции представителям ЦТС и МИГ (куда входит "УТА Логистик") удалось побывать на строительстве нового зернового терминала в порту Атлантик Ля-Рошель. Интересный факт, о котором сообщил главный инженер терминалов Groupe Soufflet Алан Баранье, бетонные силосы элеватора строились со скоростью 10 см в час в высоту. Высота элеватора составляет 45 м.

IMG_0451

Алан Баранье

Центр транспортных стратегий и "Мариупольская Инвестиционная Группа" (МИГ) совместно реализуют проект L.A.B. Logistic Agro Benchmark. На первом этапе участники проекта посетят 15 аграрных и логистических предприятий Германии и Франции, чтобы изучить особенности агрологистики в этих странах и применить полученный срез информации в украинских реалиях. Второй этап проекта пройдет в США.

Все публикации проекта L.A.B. Logistic Agro Benchmark