DP World, портовый оператор из ОАЭ, начал строительство многоцелевого порта Бербера в Сомалиленде, самопровозглашенном государстве, которое международная общественность считает частью Федеративной Республики Сомали. Официальная церемония запуска работ состоялась в четверг, 11 октября, передает ЦТС.

Первый этап предполагает строительство 400-метрового причала и площадки площадью 250 тыс. кв. м для будущего терминала. Также на территории порта планируется создать свободную экономическую зону. Стоимость и сроки проведения работ не сообщаются.

"Инвестиции в этот глубоководный от природы порт и в свободную экономическую зону станут катализатором для развития страны (Сомалиленда - ЦТС) и экономики региона (Восточной Африки - ЦТС), и создадут рабочие места на многих уровнях", - заявил генеральный директор DP World Group Султан Ахмед бин Сулайем.

Читайте также Жаркие инвестиции: 10 крупнейших транспортных проектов Африки

Портовый оператор рассматривает Берберу как будущий хаб для стран Восточной Африки, особенно для Эфиопии, не имеющей выхода к морю. Правительство этой страны владеет 19% акций будущего порта.

Отметим, что недавно DP World лишился своих активов в соседнем Джибути. Правительство этой страны национализировало контейнерный терминал Дорале, занимающий важное место в доставке грузов в/из Эфиопии.

Напомним, что DP World уже присматривается к портовым терминалам Украины, прежде всего к Одессе. Заход оператора всячески оттягивается. "Мы хотели, чтобы компания зашла в Одесский порт еще в 2016 году. Но тогда это соглашение сорвали, сработали тупо и позорно. Думаю, что DP World зайдет к нам или в этом году, или в следующем", - заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян этим летом.

Вместе с тем, в этом году DP World зашел на украинский рынок буксирных услуг. В январе P&O Maritime, дочерняя компания группы, начала работать в порту Южный, а в июле - в порту Черноморск.