Сделать контейнерный транзит китайских товаров через Украину более экономично привлекательным можно путем удешевления фрахта на морских участках. Это, по словам заместителя директора департамента стратегического развития "Укрзализныци" Александра Карначева, на данный момент единственный аспект, который можно улучшить.

Об этом он сообщил в ходе дискуссии "Оптимизация транспортных расходов", организованной Украинской ассоциацией Silk Link и логистической компанией "Кюнен+Нагель", передает корреспондент ЦТС.

"Ключевой вопрос - это моря, потому что с ж/д администрациями, как Грузии и Азербайджана, так и Казахстана, у нас уже есть определенные договоренности. Они, как мы считаем, уже максимально снизили ставки на транзит по территории своих стран. Точки, где еще можно работать, - это переправы по морям - паромные или фидерные (сейчас рассматриваются разные варианты)", - отметил Карначев.

По его словам, самый главный способ удешевить переправу по Черному морю - это запуск собственных паромов, которые УЗ готова использовать с минимальной маржинальностью.

"По Каспийскому морю сейчас тоже идут переговоры по поводу возможности организации с некоторыми перевозчиками. С паромами ситуация тяжелая, потому что там сейчас недостаточно судов, рассматриваются варианты использования фидеров", - рассказал представитель УЗ.

Он подчеркнул, что компания работает над формированием конкурентноспособного предложения доставки товаров по маршруту, пояснив, что ситуация усложняется ограниченностью рынка морских перевозок на Каспие.

Заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, комментируя этот вопрос, отметил, что сумма скидки сборов на железнодорожных участках пути следования контейнерного поезда составила 50%.

По его словам, снижение стоимости транзита товаров из Китая могло бы дать отклонение логистической ветки на Иран, однако пока что транзита по этому направлению нет из-за санкций.

Ранее сообщалось, что расчетная стоимость перевозки грузов с помощью контейнерного поезда из Китая в ЕС через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину выше, чем через территорию России.

Напомним также, что в августе в Киеве презентовали концепцию скоростной железной дороги Китай-Украина-Европа. Ее маршрут мог бы пролечь через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию, Украину, однако пока эта концепция требует технико-экономического обоснования.