Ассоциация "Высокоскоростные магистрали" предлагает построить высокоскоростную железную дорогу из Китая в Европу через Украину. Магистраль, по задумке авторов идеи, соединит Поднебесную с 7 государствами - Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей. Ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому стандарту, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов - превышать 250 км/ч.

Концепцию проекта представил президент Ассоциации Виктор Мироненко на круглом столе "Высокоскоростная магистраль и транзитный потенциал, в рамках инициативы "Один пояс - один путь", который состоялся в среду, 15 августа, передает ЦТС.

Проект предполагает создание альтернативного Нового Шелкового пути из Китая в Европу. Общая длина ж/д коридора должна составить 5100 км (без учета морских отрезков), что на 200 км короче Евразийского сухопутного моста (Китай-Казахстан-Россия-Беларусь-Польша), по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз. "Эти 200 км позволят сэкономить как минимум 4,5 млрд долларов при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в 21 млн долларов", - отметил Мироненко.

111

Согласно представленной презентации, высокоскоростную магистраль планирует задействовать для пассажирских и грузовых перевозок. "Уже сегодня в Китае проводятся испытания перевозок грузов по скоростным железным дорогам. Предлагаемый маршрут может использоваться для транспортировки контейнеров", - отметил президент Ассоциации "Высокоскоростные магистрали". Прогнозные данные грузо- и пассажиропотока в ходе дискусии не озвучивались.

В Ассоциации, а также в Украинской ассоциации Шелкового Пути Silk Link утверждают, что представленный проект является лишь концепцией и требует технико-экономического обоснования. Для этой цели организация планирует обратиться к зарубежным инвесторам, в том числе и в Китае.

Читайте также: Новый шелковый путь: где Китай построит ж/д коридоры