Сегодня, 16 сентября, в немецком Бремерферде, что в Нижней Саксонии, состоялась мировая премьера первого водородного поезда, который приступает к регулярным пассажирским перевозкам.
Как сообщает ЦТС, на сегодняшнем мероприятии присутствовали министр экономики и транспорта Нижней Саксонии, представители Министерства транспорта Германии, железнодорожного оператора EVB. В присутствии многочисленных гостей и прессы водородный поезд Coradia iLint производства компании Alstom прибыл на станцию.
Уже с завтрашнего дня, 17 сентября, этот и еще один аналогичный поезд вводятся в коммерческую эксплуатацию и начнут перевозить пассажиров на регулярной основе. Поезда будут курсировать по маршруту Куксхафен (на берегу Северного моря) - Бремерхафен - Бремерферде - Букстехуде (в окрестностях Гамбурга). На данном примерно 100-километровом направлении водородные поезда Coradia iLint должны со временем заменить все дизельные поезда, которые здесь эксплуатриует компания EVB.
Новые поезда с низким уровнем шума и нулевым уровнем выбросов углекислого газа способны развивать скорость до 140 км/ч. Заправляться они будут с помощью мобильной водородной станции, которая будет находиться рядом со станцией Бремерферде. Одной заправки должно будет хватать для работы в течение целого дня или на 1000 км пути. Стационарная заправочная станция будет установлена после того, как Alstom поставит все 14 водородных поездов, предусмотренных контрактом с Министерством транспорта Нижней Саксонии.
Напомним, что в июле Coradia iLint был сертифицирован и допущен для пассажирских перевозок в Германии. Ранее планировалось, что к регулярным перевозкам поезд приступит еще весной 2018 года.
На сегодняшнем мероприятии гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж заявил, что запуск первого водородного поезда является революцией в транспорте, а его компания готова теперь к серийному производству таких машин.
Между тем, как уже писал ЦТС, подобные поезда привлекают все больше внимания во всем мире. Так, рассматривает возможность покупки водородных поездов канадский железнодорожный оператор пригородного сообщения Go Transit. А австрийская компания Zillertalbahn, эксплуатирующая железную дорогу в регионе Тироль, заказала пять водородных поездов у Stadler. Но Stadler планирует выпустить прототип водородного поезда для Zillertalbahn только к 2020 году.
Присматриваются к инновационной технологии и соседи Украины - польский оператор грузовых перевозок PKP Cargo и польская угольная компания JSW договорились о сотрудничестве в части исследования и разработки новых типов грузовых вагонов и локомотивов на водородных элементах.