Сегодня, 16 сентября, в немецком Бремерферде, что в Нижней Саксонии, состоялась мировая премьера первого водородного поезда, который приступает к регулярным пассажирским перевозкам.

Как сообщает ЦТС, на сегодняшнем мероприятии присутствовали министр экономики и транспорта Нижней Саксонии, представители Министерства транспорта Германии, железнодорожного оператора EVB. В присутствии многочисленных гостей и прессы водородный поезд Coradia iLint производства компании Alstom прибыл на станцию.

41815258_10155990704838869_3520800385788805120_o

Уже с завтрашнего дня, 17 сентября, этот и еще один аналогичный поезд вводятся в коммерческую эксплуатацию и начнут перевозить пассажиров на регулярной основе. Поезда будут курсировать по маршруту Куксхафен (на берегу Северного моря) - Бремерхафен - Бремерферде - Букстехуде (в окрестностях Гамбурга). На данном примерно 100-километровом направлении водородные поезда Coradia iLint должны со временем заменить все дизельные поезда, которые здесь эксплуатриует компания EVB.

© René Frampe_20180916_evb__RFR0431

Новые поезда с низким уровнем шума и нулевым уровнем выбросов углекислого газа способны развивать скорость до 140 км/ч. Заправляться они будут с помощью мобильной водородной станции, которая будет находиться рядом со станцией Бремерферде. Одной заправки должно будет хватать для работы в течение целого дня или на 1000 км пути. Стационарная заправочная станция будет установлена после того, как Alstom поставит все 14 водородных поездов, предусмотренных контрактом с Министерством транспорта Нижней Саксонии.

Напомним, что в июле Coradia iLint был сертифицирован и допущен для пассажирских перевозок в Германии. Ранее планировалось, что к регулярным перевозкам поезд приступит еще весной 2018 года.

На сегодняшнем мероприятии гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж заявил, что запуск первого водородного поезда является революцией в транспорте, а его компания готова теперь к серийному производству таких машин.

41991722_10155990818178869_6970896491669880832_n

Между тем, как уже писал ЦТС, подобные поезда привлекают все больше внимания во всем мире.  Так, рассматривает возможность покупки водородных поездов канадский железнодорожный оператор пригородного сообщения Go Transit. А австрийская компания Zillertalbahn, эксплуатирующая железную дорогу в регионе Тироль, заказала пять водородных поездов у Stadler. Но Stadler планирует выпустить прототип водородного поезда для Zillertalbahn только к 2020 году.

Присматриваются к инновационной технологии и соседи Украины - польский оператор грузовых перевозок PKP Cargo и польская угольная компания JSW договорились о сотрудничестве в части исследования и разработки новых типов грузовых вагонов и локомотивов на водородных элементах.