В настоящее время на крупнейших мировых верфях строится 33 танкера для перевозки сжиженного газа (LNG), объем заказов в текущем году существенно вырос, пишет teknoblog.ru со ссылкой на данные консалтинговой фирмы WoodMackenzie.

Такой всплеск судостроительной активности грозит переизбытком LNG-танкеров. В дальнейшем спрос на подобные суда будет увеличиваться из-за растущего мирового спроса на сжиженный газ, однако во время судостроительного бума 2011-2014 гг. уже было построено очень много морских газовозов.

С 2019 по 2021 гг. будут приняты инвестиционные решения по нескольким новым крупным LNG-проектам, в результате чего к середине 2020-х гг. на мировой рынок поступит около 114 млн тонн дополнительного сжиженного газа.

Однако, в период до 2025 года производство этого ресурса останется на нынешнем уровне. В то же время суммарная емкость флота для перевозки LNG значительно вырастет.

LNG World News также сообщает, что новые суда становятся гораздо более эффективными в перевозке сжиженного газа. При этом танкеры, построенные 3-4 года назад, морально устаревают, однако списывать их не спешат, так как за несколько лет эксплуатации такие суда не окупаются.

До конца 2018 года мировой флот газовозов получит 36 новых судов, списаны же всего три. Если больше ни один газовоз не будет утилизирован, совокупная емкость LNG-флота увеличится на 13%. Следующие 37 LNG-танкеров вступят в строй в 2019 году.