В Марокко отложили ввод в регулярную эксплуатацию первой в Африке высокоскоростной линии железнодорожной линии Танжер - Кенитра на конец 2018 года. Ранее предполагалось, что она будет открыта в третьем квартале этого года, передает ЦТС со ссылкой на "Пассажирский транспорт".

Железные дороги Марокко (ONCF) успешно завершили процедуру технической сертификации высокоскоростной линии Танжер - Кенитра. В ближайшие месяцы пройдет период пробной эксплуатации линии, в ходе которой поезда будут курсировать без пассажиров. В мае 2018 года в ходе эксплуатационных испытаний на линии была достигнута скорость движения более 350 км/ч.

Первая высокоскоростная железнодорожная линия Танжер - Кенитра будет иметь протяженность 183 км. На линии будут курсировать 12 поездов Euroduplex производства Alstom со скоростью до 320 км/ч, что позволит сократить время в пути между городами Танжер и Кенитра с 3 ч 15 мин до 50 мин. а на маршруте Танжер - Касабланка - с 4 ч 45 мин до 2 ч 10 мин.

Всего, согласно генеральному плану развития Rail 2040, в Марокко планируется построить 1500 км высокоскоростных линий с целью сократить время в пути между главными городами страны до менее чем 2 часов. Уже завершены предварительные исследования по выбору трассы с тоннелями высокоскоростной линии Марракеш - Агадир, а также трассы продления линии Танжер - Кенитра до Касабланки.

Как писал ЦТС на днях, к 2020 году новый ж/д коридор заработает и в Европе. Речь идет, правда, о грузовом маршруте Альпы - Западные Балканы.