"Укрализныця" затягивает подписание договора с победившим 16 июля в тендере на поставку 54 пассажирских вагонов Крюковским вагоностроительным заводом, неоднократно перенося заседание для подписания протокола и мотивируя это необходимостью нового анализа цен на вагоны на рынке. Такое заявление КВСЗ опубликовал в четверг, передает ЦТС.

Как сообщалось, по итогам торгов предложение Крюковского вагонзавода на сумму 1,52 млрд грн за 54 пассажирских вагона было признано лучшим (вторым участником торгов был Харьковский вагоностроительный завод).

Однако позже у тендерного комитета возникли сомнения по поводу соответствия заявленной суммы рыночной стоимости пассажирских поездов.

"Тендерный комитет должен сравнить цены участников и подписать протокол. Он собирался 17-го, 19-го, затем 23 июля. Новое заседание назначено на 8 августа. И все потому, что 13 человек тендерного комитета не могут принять простое решение, поскольку надумали проводить новый анализ и сравнение цен на рынке. Как говорится, после драки", - отмечают в КВСЗ.

При этом в пресс-службе напоминают, что "Укрзализныця" по результатам мониторинга и определенных ею технических характеристик подвижного состава сама установила ожидаемую цену закупки пассажирского купейного вагона в размере 28,04 млн грн, а затем еще до подведения итогов торгов назвала эту цену завышенной КВСЗ, обвинив завод в злоупотреблении монопольным положением.

"Тогда КВСЗ не могло предоставить публичные объяснения по этому поводу, поскольку по закону о публичных закупках раскрывать ценовое предложение до проведения аукциона ни КВСЗ, ни "Укрзализныця" не имеют права. Но после обвинений УЗ завод письменно попросил и. о. главы правления ведомства Евгения Кравцова провести расследование и разобраться, почему так произошло. Ответа до сегодняшнего дня, к сожалению, не последовало", - отмечают в Крюковском вагоноремонтном.

КВСЗ информирует, что с 2009-го по 2018 год "Укрзализныця" приобрела у КВСЗ 92 пассажирских вагона локомотивной тяги, тогда как только в 2008 году - столько же.

"За эти же десять последних лет среднегодовой объем реализации по всем заказам УЗ составил всего лишь 9,2% общего объема продаж КВСЗ. И это при огромном отложенном спросе на грузовые и пассажирские вагоны, и притом, что КВСЗ совместно с поставщиками комплектующих в Украине может выпускать и поставлять до 300 пассажирских вагонов в год", - сетуют на предприятии.

Также 16 июля Крюковский вагонзавод победил в тендере УЗ на поставку 6 дизель-поездов.