Крюковский вагоностроительный завод за два года повысил цены на пассажирские вагоны для "Укрзализныци" на 65%. Такие цифры приводят в УЗ и называют их экономически необоснованными, пишет ЦТС со ссылкой на uz.info.ua.

Так, в соответствии с договором, подписанным "Укрзализныцей" с Крюковским вагоностроительным заводом в июле 2016 года, стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составляла более 16,9 млн грн с НДС. По договору в апреле 2017-го - более 23,3 млн грн с НДС, а в мае 2018 года ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в онлайн-системе ProZorro составляло уже 28,04 млн грн.

"Таким образом, пользуясь монопольным положением, Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте - на 57%", - жалуются в УЗ.

В компании также утверждают, что цены КВСЗ в 2016-2018 годах росли в два раза быстрее, чем цены производителей промышленной продукции. Согласно приводимым УЗ данными Госстата, индекс цен на продукцию машиностроения за соответствующий период вырос на 29,4%, а общий индекс цен производителей - на 42,2%. Также за этот период курс доллара вырос на 5,6%, а инфляция составила 27,2%.

Напомним, на днях АМКУ после обращения одного из предприятий из структуры КВСЗ заблокировал тендер на приобретение двух эскалаторов для Центрального железнодорожного вокзала Киева. В УЗ это решение Антимонопольного комитета собираются обжаловать.

Читайте также: Глава "Укрзализныци" предлагает еще повысить цены на проезд в купейных вагонах и СВ