В первом полугодии 2018 года объем перевозок по Днепру вырос на 14%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но структура этих перевозок пока не вызывает оптимизма, а для реализации потенциала Днепра нужна всестороння государственная поддержка.

Такое мнение высказал консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев, анализируя динамику грузоперевозок по Днепру за полгода.

Он отметил, что в первом полугодии предыдущего года по Днепру было перевезено более 1000 контейнеров, а в этом году - пока ни одного. А отмеченный в статистике рост перевозок произошел, в основном, за счет песка. "Основной прирост перевозок в этом году произошел за счет группы грузов под названием "Строительные материалы и другие грузы". Как известно, большую часть этой группы составляют перевозки песка, намываемого в Днепре.  В результате, в этом году доля высокомаржинальных грузов снизилась, а объемы перевозки песка составляют более половины грузовой базы. С учетом полного ухода контейнеров с реки на другие виды транспорта, вырисовывается тревожная картина: мы растем в основном за счет изначально "речных" грузов - тех, которые не могут перевозиться иначе. В то же время, новые грузы из прилегающих к Днепру регионов практически не привлекаются", - говорит А. Исаев.

Аналитик в очередной раз напомнил, что у Днепра есть значительный потенциал грузоперевозок - около 30 млн т ежегодно с перспективой дальнейшего росту. Однако этот потенциал, по его словам, не будет реализован без всесторонней государственной поддержки внутренних водных путей в правовой, публичной и экономической сфере. Причем, зачастую необходимы шаги, совсем не требующие прямых безвозвратных госзатрат. Это, например, программы стимулирования национального судостроения, программа популяризации водного транспорта, повышение привлекательности украинского речного регистра для судовладельцев, и другие меры, детально описанные в отчете, подготовленном по результатам исследований.

"Одним из важных пунктов этой программы является принятие многострадального закона О внутреннем водном транспорте. Достаточно сказать, что одним из необходимых условий инвестиций в реконструкцию речной инфраструктуры ЕИБ назвал принятие этого закона, где будут обозначены источники финансирования реки", - заявил А. Исаев.

Ранее зампредседателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борис Козырь также отмечал, что отсутствие законодательной базы пока останавливает многие заинтересованные компании от активного использования речной логистики.

Читайте также Деньги, шлюзы и закон: Как активизировать судоходство по Днепру