В течение первого полугодия по Днепру перевезли 2,964 млн тонн грузов, что на 14,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (без учета контейнеров). Об этом сообщает Ассоциация "Реки Украины" (АРУ) со ссылкой на данные Речной информационной службы Украины.

Транспортировка металлопродукции и зерновых грузов пошла на спад. Грузов первого вида перевезено 446 тыс. тонн (-0,9%), а второго - 800 тыс. тонн (-12,5%).

0

Перевозка нефтепродуктов выросла на 20,5% до 27 тыс. тонн, а строительных материалов и др. грузов - на 39,6% до 1,692 млн тонн. Вместе с тем, не было перевезено ни одного контейнера, тогда как за январь-июнь 2017 года их было транспортировано 1 054. За отчетный период по Днепру было осуществлено 5 785 рейсов против 5 252 в первом полугодии 2017 года.

Напомним, по данным РИС, за прошлый год по Днепру компании перевезли 8,095 млн тонн грузов.

"Комментируя результаты перевозок по Днепру по итогам первого полугодия, можно отметить тот факт, что речные перевозки следуют в общем тренде грузоперевозок этого сезона. В частности, речь о снижении перевозок зерновых. Как мы знаем, и порты и железная дорога в последние месяцы снизили объемы перевалки и перевозки данного вида груза, что связано со снижением урожая зерновых в 2017 году и уменьшением их отправок на экспорт в 2017/2018 маркетинговом году", - сказал в комментарии ЦТС зампредседателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борис Козырь. 

"Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, это то, что в последние пару месяцев мы неоднократно слышали о проблемах с простоями вагонов на сети "Укрзализныци" из-за нехватки локомотивов. А на днях стало известно, что УЗ временно прекратила использовать автоматизированную систему распределения вагонов, что, очевидно, не упростит перевозки по "железке" в последующие месяцы. В этих условиях более активное использование реки было бы на руку грузоотправителям. Но отсутствие законодательной базы пока останавливает многие заинтересованные компании от активного использования речной логистики. Уверен, что принятие, наконец, закона О внутреннем водном транспорте дало бы нам совершенно иные цифры грузопотока по Днепру уже в ближайшие сезоны", - добавил парламентарий.

В свою очередь, консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко, комментируя итоги перевозок по Днепру за первое полугодие отметил: "Объем перевезенных грузов показал рост относительно первого полугодия предыдущего года. Только контейнеры, по-прежнему, на нуле. Ситуация показывает, что существенный интерес к внутренним водным путям есть уже сегодня, но он пока что реализован только за счет существующих игроков. Отправной точкой для созданий условий появления новых игроков и дополнительных грузов на реке может стать принятие нового закона". 

Читайте также Речные перевозки. Пациент скорее жив?