Госкомпания Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги) планирует до 2030 года увеличить перевозки грузов на 30% до 70 млн тонн. Число пассажиров за этот период должно вырасти вдвое до 8 млн в год (без учета линии Rail Baltica). Об этом сообщил гендиректор компании Мантас Бартушка 4 июля в ходе презентации долгосрочной стратегии, передает The Baltic Course.

Прибыль компании до налогообложения, уплаты процентов и отчислений на износ и амортизации (EBITDA) в 2030 году, как предполагается, достигнет 300 млн евро. В прошлом году доходы Lietuvos geležinkeliai достигли 448 млн евро, EBITDA - 155 млн евро, предприятие заработало 27 млн евро чистой прибыли.

Руководитель Дирекции пассажирских перевозок компании Линас Баужис в ходе презентации сообщил о планах по запуску новых поездов на ближайшее время. Так, в декабре этого года можно будет из Вильнюса снова попасть в Ригу, можно будет доехать до Киева, а поезда между Вильнюсом, Каунасом и Варшавой пойдут быстрее - за 6-7 часов.

Руководитель Дирекции грузоперевозок Эгидиюс Лазаускас спрогнозировал, что поток транзитных грузов до 2030 года увеличится на 15% до 36 млн тонн, в Европу и Китай - более чем вдвое до 9 млн тонн.

Lietuvos geležinkeliai в прошлом году перевезла 52,6 млн тонн грузов - на 10,5% больше, чем в 2016 году.

Портфель инвестиций компании до 2030 года достигнет 7 млрд евро. Эти инвестиции будут направлены на строительство Rail Baltica, проекты по электрификации и увеличению скорости.