Тернопольская дирекция железнодорожных перевозок Львовской железной дороги начала диалог с грузоотправителями, имеющими собственный тяговый подвижной состав, относительно возможности для них забирать и доставлять грузы на опорные ж/д станции посредством собственных локомотивов.

Об этом, как пишет ЦТС, информирует Медиацентр "Магистраль".

В частности, в конце минувшей недели Тернопольская дирекция железнодорожных перевозок ознакомила клиентов-грузоотправителей, имеющих в пользовании собственные локомотивы, с условиями использования их тягового подвижного состава на путях общего пользования. Речь шла о создании возможностей для сторонних предприятий-владельцев локомотивов забирать свои грузы с опорных железнодорожных станций и транспортировать на опорные станции нагруженный подвижной состав для дальнейшей отправки по назначению.

Как сообщила начальник коммерческого отдела дирекции Ирина Федчук, таких клиентов в дирекции сегодня насчитывается 16. Все они заинтересовались условиями применения своего тягового подвижного состава для ускорения процесса получения и отправки грузов. Как отмечают железнодорожники, если диалог между железной дорогой и клиентами завершится заключением договоров, УЗ сэкономит на использовании маневровых локомотивов и получит дополнительные поступления за использование ее инфраструктуры.

Как ранее писал ЦТС, уже несколько лет на путях "Укрзализныци" свои локомотивы использует предприятие "Ивано-Франковскцемент". Однако данный прецедент является, скорее, исключением.

В целом, дискуссия относительно возможности использования частной тяги на сети УЗ все еще продолжается. Так, в "Укрзализныце" видят три сценария развития вопроса частной тяги на железной дороге - псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг. Железнодорожный монополист считает наиболее приемлемым для себя последний вариант. В УЗ отмечают, что при таком развитии событий частные компании могли бы покупать локомотивы и передавать их ПАО УЗ в лизинг. В дальнейшем, после открытия рынка, частники смогли бы сами использовать эти локомотивы.

Вместе с тем, например, Богдан Скрипюк, директор по транспорту ПАО "Ивано-Франковскцемент" высказывался за открытый рынок частной тяги. "У нас есть свои локомотивы, вагоны, бригады. Почему мы должны отдавать локомотивы в лизинг "Укрзализныце", которая не будет нести за них ответственность?  У нас в парке 16 локомотивов (маневровых и магистральных). УЗ сейчас закупает локомотивы GE, который мы купили еще в 2013 году", - заявлял он в марте во время дискуссии в ЕБА относительно возможности внедрения частной тяги.

Тогда же председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич говорил, что "УЗ имеет возможность даже без принятия законопроекта №7316 (О железнодорожном транспорте. - ЦТС) допустить частную тягу на свои магистрали".