АМПУ изучает возможность увеличения глубин в порту Южный до 21 метра.

Об этом сегодня, 27 марта, на брифинге в Министерстве инфраструктуры рассказал руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс, передает корреспондент ЦТС.

"В мире все больше строят крупнотоннажный флот. Поэтому мы хотим сосредоточиться на дноуглублении и рассматриваем возможность углубить Южный до 21 метра", - заявил Р. Вецкаганс.

Отметим, что сейчас китайская China Harbour Engineering Company Ltd. реализует в порту проект "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морпорта Южный". Должны быть реализованы два пусковых комплекса. Один предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5-6 до 20 метров с расширением морского подходного канала с 140-180 до 210-230 метров. Другой пусковой комплекс предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№5-6 до 21 метра.

До начала реализации проекта на подходном канале осадка судов составляла 18,5 метров.

В АМПУ ЦТС уточнили, что в заявлении Р. Вецкаганса речь шла именно о проекте, который реализует упомянутая китайская компания. 

"Завершение дноуглубительных работ на подходном канале и у причалов №№ 5,6 позволит порту Южный стать самым глубоководным портом по перевалке сухих грузов в Черном море. Дноуглубление и модернизация терминальных мощностей позволит Украине укрепить позиции своих экспортеров, в частности, в борьбе с конкурентами на внешних рынках железорудного сырья", - отметил в связи с заявлением главы АМПУ консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев. Также он отметил, что власти Турции уже неоднократно заявляли о строительстве нового судоходного канала параллельно Босфору, что может привести к увеличению трафика крупнотонажных судов в направлении Черного моря. "При данных обстоятельствах нашим портам необходимо усиливать свои конкурентные преимущества уже сегодня. И дноуглубление в Южном является одним из шагов в данном направлении", - резюмировал аналитик.

Напомним, что компания Ferrexpo ранее выступила за увеличение до 19 метров глубин внутреннего канала в направлении к причалам терминала "ТИС-Руда", расположенного в северо-восточной части Аджалыкского лимана. На данный момент действующая осадка на внутреннем канале составляет 14,6 м.