Участникам рынка железнодорожной транспортировки грузов нужен адекватный механизм расчета ответственности перевозчика перед клиентами за срыв сроков доставки. Такое мнение высказал в блоге на портале ЦТС директор ж/д оператора "Квадро Центр" Александр Ткачук.

"Несоответствующая современным реалиям нормативно-правовая база устанавливает ряд условий, которые затрудняют или делают невозможным привлечение к ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки. Претензии перевозчику может предъявлять только получатель груза, независимо от договорных условий по поставке. Размер неустойки ограничен 30% провозной платы, что не только не стимулирует перевозчика, но и во многих случаях считается неуместным со стороны грузополучателя. Доказать в Украине убытки производства, продаж из-за несвоевременной доставки груза почти невозможно", - отметил Ткачук.

Также, по его мнению, государственные вагоны нужно выводить в отдельный бизнес, оставив УЗ только стратегический подвижной парк для обеспечения потребностей государства - только так можно реализовать равный доступ операторов вагонов к инфраструктуре и тяге.

Ткачук также отметил, что механизм расчета ответственности перевозчика должен касаться в том числе и доставки порожних вагонов клиенту под загрузку. В целом, как заявил глава "Квадро Центр", нужно предусмотреть возможность подачи претензий к перевозчику любой стороной, понесшей убытки от срыва сроков перевозки товаров, также можно было бы внедрить систему KPI (ключевые показатели эффективности), ориентированную на скорость и своевременность доставки.

"В-третьих. Ввести дополнительную плату и повышенный уровень ответственности за договорную "сверхнормативную" доставку груза. Но рассчитывать на этот инструмент не приходится, особенно с появлением конкуренции в тяге", - добавил директор "Квадро Центр".