Китай 26 января официально сообщил о своих планах продолжить развитие судоходных путей в Арктике, которые стали доступны в результате глобального потепления, передает Морской телеграф.
Издав свой первый официальный документ касательно политики развития транспорта в Арктике, Китай заявил, что страна будет поощрять предприятия к строительству арктической инфраструктуры и проведению пробных коммерческих рейсов, прокладывая путь для арктических морских переходов, которые впоследствии образуют "Полярный шелковый путь".
"Китай надеется на слаженную работу многих предприятий для создания "Полярного шелкового пути", развивая арктические маршруты судоходства", - говорится в документе, опубликованном информбюро Госсовета КНР.
Несмотря на то, что Китай не является арктическим государством, страна все активнее участвует в развитии и освоении полярного региона. Кроме того, в 2013 году Китай стал членом-наблюдателем Арктического совета стран.
Одной из арктических инициатив Китая является финансирование российского проекта по сжижению природного газа на Ямале. Как ожидается, Россия будет поставлять Китаю 4 млн тонн СПГ в год по завершению данного проекта.
Арктическая инициатива Китая направлена на то, чтобы связать Китай с Европой и всем остальным миром посредством масштабных инфраструктурных проектов в десятках стран, что отражает стремление Китая получить финансовое и логистическое господство. Между тем, увеличивающееся влияние Китая в арктическом регионе вызвало озабоченность со стороны прибрежных государств в отношении долгосрочных стратегических целей КНР, включая возможное военное развертывание.