Администрация городского транспорта Хельсинки (HKL) и компания Bombardier Transportation пришли к соглашению, согласно которому до конца 2018 года в столице Финляндии выведут из эксплуатации 40 трамваев модели Variotram.
Причиной такого решения стало то, что профили колес вагонов Variotram не вполне подошли для работы на местной трамвайной сети с метровой шириной колеи, передает ЦТС со ссылкой на Мetro Report.
Variotram поставлялись в Хельсинки в 1998-2003 гг., сначала немецко-шведско-швейцарским концерном Adtranz, а позже Bombardier Transportation, купившей в 2001 году большую часть Adtranz.
В ходе эксплуатации у трамваев были обнаружены проблемы с тележками, которые Bombardier Transportation пытался устранить в 2006-2007 гг., поскольку по контракту отвечает за обслуживание в течение 35 лет. Но в итоге стало ясно, что полностью совместить вагоны Variotram с трамвайной сетью Хельсинки не удастся.
Поэтому было принято решение совместными усилиями HKL и Bombardier найти город, под инфраструктуру которого больше подойдут данные трамваи. Поскольку потенциальный ресурс вагонов далеко не исчерпан, и они рассчитаны еще на долгие годы работы.
С этой целью два трамвая в июле прошлого года были отправлены в Германию для тестирования на междугородной линии Людвигсхафен-Мангейм-Гейдельберг, где проложены пути с такой же, как и в столице Финляндии, шириной колеи - 1000 мм.
Отметим, что в Украине также есть города, где используется колея стандарта 1000 мм - это Львов, Житомир и Винница. Трамвайные пути с метровой колеей помимо этого проложены в Евпатории на территории АР Крым, аннексированной РФ.
Как известно, Винница уже не первый год сотрудничает с муниципальной транспортной компанией VBZ из швейцарского Цюриха, которая передала в украинский город уже более ста подержанных вагонов. Начиная с 2021 года возможна поставка новой партии подержанных вагонов из Цюриха в Винницу.