"Укрзализныця" в проекте финплана на 2018 год запланировала провести ремонтные работы на общую сумму 9,6 млрд гривен, что больше финплана на 2017 год на 60,4%. Речь идет о первоочередных проектах отрасли для обеспечения безопасности при перевозках пассажиров и грузов. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Физическое состояние основных средств находится в крайне неудовлетворительном состоянии, многие объекты (в том числе подвижной состав) с просроченным сроком ремонтов. Таким образом, основные средства требуют значительного объема ремонтных работ, в том числе с высокой материалоемкостью", - говорится в документе.

Из запланированных средств на ремонт наибольший удельный вес занимают расходы на ремонт объектов: локомотивного хозяйства - 2,1 млрд гривен (22% всех расходов), путевого хозяйства - 2,5 млрд гривен (26%), вагонного хозяйства и хозяйства пригородных пассажирских перевозок - по 0,8 млрд гривен (или по 8%) и пассажирского хозяйства - 1 млрд гривен (10% всех расходов).

Также специалисты ПАО обозначили в документе основные виды работ на 2018 год. Так, по путевому хозяйству планируется: средний ремонт пути (в том числе усиленный) - 870 километров на 560 млн гривен, комплексно-оздоровительный ремонт 560 километров пути на 87 млн гривен, ремонт (замена) металлических частей 210 комплектов стрелочных переводов на 134 млн гривен, средний ремонт 790 комплектов стрелочных переводов на 179 млн гривен.

Также планируется ремонт искусственных сооружений на 29 млн гривен, земляного полотна на 30 млн гривен, замена 408 километров рельсов на 660 млн гривен, ремонт путевых машин на 408 млн гривен. По вагонному хозяйству предполагается капремонт в условиях депо 43 различных типов грузовых вагонов на 5 млн гривен и деповской ремонт в условиях депо 9,909 тыс. различных типов вагонов на 552 млн гривен.

По локомотивному хозяйству запланирован текущий ремонт 7,886 тыс. единиц различных типов локомотивов на сумму 1,76 млрд гривен.

По хозяйству пригородных пассажирских перевозок - текущий ремонт 6,441 ед. моторвагонного (тягового) подвижного состава на 606 млн гривен; по пассажирскому хозяйству - капремонт в условиях депо 176 пассажирских вагонов на 349 млн гривен и деповский ремонт 952 пассажирских вагонов на 412 млн гривен.

Отмечается, что выполнение ремонтов осуществляется хозяйственным и подрядным способом. Так, на 2018 год предусматривается выполнение работ подрядным способом на сумму 1,4 млрд гривен (14,5% от общих затрат на ремонт), хозяйственным на 8,2 млрд гривен.

Выполнение работ подрядным способом предусматривает получение услуг от сторонних предприятий по ремонту пассажирских вагонов, путевых машин, зданий и сооружений, устройств связи и электроснабжения.