В 2018 году ПАО "Укрализныця" предусмотрело привлечь заимствований в сумме 18,7 млрд грн, из которых 2 млрд грн составят внутренние облигации.

Также предусмотрен возврат займов, взятых ранее, на сумму 14,4 млрд грн (в пересчете по курсу 29,2 грн/долл.).

Об этом говорится в пояснительной записке к проекту консолидированного финансового плана ПАО на 2018 год, текст которой опубликован на сайте компании, сообщает ЦТС.

Согласно документу, по состоянию на 1 января 2018 года остаток по финансовым обязательствам ожидается в размере 39,1 млрд грн по тому же курсу, а к концу 2018 года остаток планируется в сумме 44,2 млрд грн по курсу 30,1 грн/долл. Таким образом кредитный портфель ПАО в гривне за год возрастет на 13%.

В структуре планируемых заимствований долгосрочные кредиты занимают 13,3 млрд грн из которых 195 млн грн - кредитные средства Европейского инвестиционного банка для строительства Бескидского тоннеля; 300 млн грн - кредитные средства международных финорганизаций на электрификацию участка Долинская-Николаев-Колосовка; 2,55 млрд грн - кредитные средства МФО на грузовые вагоны; 250 млн грн - кредитные средства немецкого банка KfW на пригородные электропоезда; 10 млрд грн - право на рефинансирование действующих обязательств; 2 млрд грн - размещение внутренних облигаций (новая эмиссия) на пополнение оборотных средств (рефинансирование действующих обязательств); 3,4 млрд грн - приобретение 25 магистральных грузовых тепловозов.

УЗ также планирует погашение долгосрочных кредитов в сумме 12,5 млрд грн, из которых 2,5 млрд грн - согласно графикам погашения, 10 млрд грн - в рамках рефинансирования действующих обязательств. Помимо того, планируется погасить беспроцентный заем ГП "Фининпро" на 0,5 млрд грн и обязательства по финансовому лизингу на 1,4 млрд грн.

"Кредитная политика общества на 2018 год предусматривает: продолжение успешного сотрудничества с международными финансовыми организациями в рамках обновления основных фондов и улучшения инфраструктуры на условиях льготного финансирования; расширение сотрудничества на других кредиторов из перечня МФО; обеспечение надлежащего уровня управления ликвидностью общества; дальнейшее плодотворное сотрудничество с украинскими государственными банками как по текущему обслуживанию, так и по вопросам реализации стратегии реструктуризации кредитного портфеля общества, в том числе через механизм создания консорциума государственных банков; замещение срочных кредитов в иностранной валюте на возобновляемые кредитные линии в национальной валюте; решение проблемы обновления парка локомотивов путем закупки нового современного тягового подвижного состава через механизм финансового лизинга", - сообщается в пояснительной записке.

Вместе с тем, привлечение заимствований предполагает соблюдение финансовых ковенант, которые определены действующими кредитными договорами.

Ранее ЦТС уже сообщал, что, согласно финплану "Укрзализныци" на 2018 год, запланированные капитальные инвестиции покрывают лишь 46,5% потребности в капинвестициях.